1,8 млрд руб: сколько в сезоне-2020/21 букмекеры потратят на РПЛ

Исследование спонсорского рынка букмекеров в Российской Премьер-Лиге: БК «Лига Ставок» — лидер, за топ-клубы идёт битва, «Динамо» — единственная команда в лиге без беттингового партнёра.

В короткое межсезонье большинство клубов Российской Премьер-Лиги обновили спонсорские контракты с букмекерскими компаниями. Спонсоров сменили топ-команды «Зенит», «Краснодар», ПФК ЦСКА, в другие клубы РПЛ зашли новые букмекеры, а БК «Лига Ставок» проводит свой 10-летний сезон в качестве генерального партнёра Премьер-Лиги. «Главная Ставка» провела исследование спонсорского рынка букмекеров в РПЛ сезона-2020/21.

Партнёрский контракт «Лиги Ставок» с РПЛ считается крупнейшим в стране для букмекеров

Он оценивается в 600 млн рублей в год. Ни у одной из спортивных лиг и организаций нет более крупного соглашения. У КХЛ сумма контракта с букмекером оценивается в полтора раза скромнее (400 млн рублей), у РФС — более чем в два раза (250 млн рублей). У всех остальных лиг суммы партнёрских контрактов с букмекерами в десятки раз ниже, чем у РПЛ с «Лигой Ставок».
У БК «Лига Ставок» в партнёрстве с РПЛ есть ряд преференций. Например, на ТВ во время трансляций может появляться реклама только этого букмекера, а объём рекламы на первой линии по периметру у букмекера — партнёра клуба не может быть больше, чем у «Лиги Ставок».

Александр Егоров: «Мы полностью удовлетворены партнёрством с РПЛ»

table-OUT-02

1,8 млрд рублей в год

тратят букмекеры на сотрудничество с РПЛ и её клубами. В ноябре 2019 года «Рейтинг Букмекеров» оценил все спонсорские активности беттинговых компаний в России в 5 млрд рублей. Таким образом, на РПЛ приходится более трети рынка.

«Зенит», «Спартак» и «Краснодар» — самые дорогие клубы в РПЛ для букмекеров

Суммы их контрактов оцениваются примерно одинаково — в 200 млн рублей в год. Но условия разные. Это можно оценить хотя бы по размеру лого букмекеров на форме: у «Спартака» и «Зенита» небольшие площади в районе ключицы, у ЦСКА — нашивка на рукаве, а в то же время у «Краснодара» — самая дорогая титульная позиция на груди. Из-за этого соглашение «Краснодара» выросло с 80 млн до 200 млн.

У «Краснодара» — самая дорогая титульная позиция на груди

Компания Winline активно вытесняет из РПЛ компанию 1XBET

Сразу два топ-клуба перешли к Winline этим летом — «Зенит» и «Краснодар». «Зенит» в мире футбольного маркетинга считается самым дорогим клубом — играют роль титулы, звёздный состав, а также и тот факт, что за него болеет весь город. Неудивительно, что Winline предложил вдвое лучшие условия, чем у «Зенита» были с 1XBET. И в то же время Winline оказался спонсором и у «Зенита», и у «Спартака» — двух конфликтующих в последнее время клубов.

У 1XBET остался только один клуб-партнёр в РПЛ — «Локомотив»

Но сумма 80 млн рублей является для топ-команд лиги наименьшей и всего на 20 млн превосходит контракт новичка РПЛ «Ротора».

«Фонбет» впервые заключил контракт с клубом РПЛ

Им стал ПФК ЦСКА. Армейские болельщики были удивлены, что на форме команды появится логотип красно-белых цветов. Тем более что «Фонбет» ещё и является спонсором хоккейного «Спартака». Но сумма контракта в 180 млн решила проблему: ранее ЦСКА получал от «Бетсити» примерно 140 млн.

CSKA
Количество рекламных партнёров на форме ПФК ЦСКА поражает воображение

«Бетсити» освободившиеся ресурсы бросил на Кубок России

Титульное спонсорство турнира эксперты оценивают в 150–180 млн рублей. А также у компании есть соглашение с «Ростовом».

Parimatch сосредоточился на региональных клубах с небольшими соглашениями

Компании приходится в том числе заниматься и продвижением своих партнёров, но иногда получается странный эффект. Parimatch объявил, что поучаствовал в ребрендинге «Тамбова», но вышел скандал: логотип российского футбольного клуба подозрительно оказался похож на эмблему канадского регбийного клуба «Торонто». Также Parimatch предлагал «Химкам» крупнейший контракт в РПЛ (около 300 млн рублей) в обмен на смену названия на созвучное с именем компании. Но подобный кейс наверняка внёс бы недопонимание с другими букмекерами на рынке.

«Динамо» остаётся пока единственным клубом РПЛ, у которого на этот сезон нет контракта

Эксперты отмечают завышенные ожидания руководства клуба. Сотрудничавший в прошлом сезоне с динамовцами «Марафон» передал освободившиеся 60 млн рублей «Ротору».

table-OUT-01

Контрактом с «Рубином» напомнил о себе bwin

Таким образом, из ведущих компаний только «Олимп» остался без сотрудничества с РПЛ. Компания продолжает делать ставку на трансляции АПЛ, а также активно ведёт работу в ФНЛ.

В итоге по факту самый эффективный спонсорский контракт в российском футболе у БК «Лига Ставок». Компания присутствует во всех телевизионных трансляциях и на всех стадионах, плюс множество дополнительных возможностей рекламного продвижения в рамках проведения матчей Премьер-Лиги. Winline за такую же сумму получает присутствие в матчах трёх топовых клубов и активно работает с болельщиками на трёх самых посещаемых стадионах страны.

Текст: Андрей Вдовин
Фото: сайт РПЛ