Аршавин что-то знает? Почему РФС отложил голосование по переходу из Европы в Азию

Анонсированное на 27 декабря голосование членов исполкома РФС по переходу из УЕФА в АФК неожиданно решили перенести. Якобы из-за необходимости дополнительных консультаций.

Отправить заявку важно до окончания календарного и соответственно финансового года, чтобы она была рассмотрена в кратчайшие сроки. Но теперь возникли сомнения, что ее вообще подадут.

Члены исполкома один за другим сообщают СМИ, что не знают, с чем связан перенос и что их просто информировали о переносе голосования. Что только добавило интриги горячей теме. Сразу закрались подозрения, что занимаются ей в каких-то очень высоких кабинетах, и как только получат всю информацию, тогда и дадут отмашку футбольным людям. А те пока ждут.

Однако показателен изменившийся резко во вторник утром тон комментариев по переходу в Азию. Если все предыдущие дни активничали большей частью сторонники побега из УЕФА, в числе которых были депутаты, министры и просто авторитетные в спортивном мире граждане, то в день заявленного голосования вдруг повыскакивали противники перехода.

Никто же не будет спорить, что мнение Андрея Аршавина важно для общего настроя. Человек он заслуженный, пожалуй, лучший игрок России нынешнего тысячелетия. Заместитель генерального директора «Зенита» встал на сторону ждунов, которые предлагают не суетиться в нынешней обстановки, никуда не переходить и ждать, куда кривая выведет, чтобы не наломать дров. Что, кстати, очень возможно, учитывая неопределенность по многим нюансам.  

«Нужно быть внутри процесса, чтобы знать, что нашим руководителям в кулуарах говорят УЕФА и АФК. Решение будет непростое. Не хотелось бы мне сейчас быть на месте Александра Валерьевича (Дюкова). Судя по интервью, они склоняются к переходу. А я интуитивно никуда бы не дергался, спокойно бы занимался устройством нашего внутреннего футбола, российских турниров, развитием молодежи. Не сосредотачивался бы на международной повестке, потому что она не лежит в поле футбола, а лежит в поле политики. Как только конфликт разрешится, можно будет принимать какие-либо решения», – сказал Аршавин на «Матч ТВ».

Поддержал экс-звезду сборной России комментатор канала Дмитрий Губерниев.

«Аршавин — молодец! Россия — европейская страна! Переход нашего футбола в Азию — непростительная ошибка!» — написал Губерниев в телеграм-канале.

Экс-президент Премьер-Лиги, бывший гендиректор «Спартака» и «Динамо» Юрий Заварзин высказался столь же категорично.

«С моей точки зрения, надо ждать возвращения в Европу. Англичане ждали пять лет, и мы подождем. Надо заниматься детскими футбольными школами, региональным футболом. Не нужно никуда дергаться. Никто не знает, чем закончится специальная военная операция. Например, закончится в мае 2023 года, и Европа снова к нам развернется, а если перейдем в АФК, сложно будет вернуться. Думаю, РФС все-таки примет решение о переходе в Азию. Это будет величайшая глупость и похороны российского футбола», — заявил Заварзин СМИ.

Не пролил ясности в причинах задержки с окончательным решением почетный президент РФС Вячеслав Колосков.

«Мне трудно сказать, почему перенесли голосование. На самом исполкоме не было единства по вопросу перехода в Азию. Понятно, что возникает много вопросов. Главный из них – примут ли Россию в Азию? Я думаю, что взяли паузу, чтобы получить какие-то гарантии от ФИФА и от Азиатской конфедерации. Пока таких гарантий нет, мы можем оказаться вне мирового футбола. Можем оказаться у разбитого корыта? Может оказаться, что и корыта никакого не будет», — цитирует Колоскова ТАСС.

Поражает в этой истории не метания наших чиновников, а сама постановка вопроса. О каких гарантиях в нынешней международной ситуации может вообще идти речь? Когда российские клубы откровенно кидают на деньги те же самые гаранты соблюдения законности в мировом футболе, от которых сегодня хотят новых обещаний?

Так или иначе, ясность с переходом пока не наступила. И неизвестно, появится ли она в ближайшие дни. Подача заявки вовсе не означает, что побег России из УЕФА состоится. А все потому, что спорта в этом вопросе куда меньше, чем политики.