Феттель уходит. Куда? И что все это означает?

Себастьян Феттель объявил о переходе в «Астон Мартин». В будущем сезоне он заменит Серхио Переса. Попробуем объяснить, что все это означает.

Главный тут вопрос даже не что случилось — ответить на это просто. Зачем это Феттелю? А самое главное — зачем это «Рейсинг пойнт»?

Итак, по порядку. Накануне вечером Серхио Перес объявил о том, что по окончании сезона покинет «Рейсинг Пойнт». Можно было подумать, конечно, что сменщиком мексиканца станет, скажем, Никита Мазепин, но реальность куда прозаичнее. Как все понимали за много месяцев до этого, вместо Чеко в команду приходит Феттель. Официальное подтверждение пришло уже утром – Себастьян будет напарником Лэнса Стролла в сезоне-2021. Правда, уже не в «Рейсинг Пойнт», а в «Астон Мартине» — команда сменит название в межсезонье.

Специально или нет, но новость появилась прямо накануне юбилея «Феррари» — в эти выходные в Муджелло (по сути – на родной трассе) «Скудерия» проведет свой 1000-й «Гран-при». Как там проедут Себ и Леклер после последних неудач в Спа и Монце – вопрос отдельный, но все равно в команде активно готовятся к грандиозному юбилею. Даже презентовали специальную ливрею, в чуть более темных красных цветах – с отсылкой к собственным болидам 50-х годов. Однако именно сейчас основное внимание прессы переключилось на Феттеля. Хотя, насколько можно верить слухам, принципиальное согласие на переход он дал еще в июле, и саму сделку заключили до наступления осени. А вот предать огласке решили только сейчас.

— Очень горжусь тем, что в будущем году я стану пилотом «Астон Мартин», — заявил Себастьян. – Для меня это новое приключение с легендарной компанией. Я впечатлен результатами, которых команда добилась в этом году. И считаю, что нас вместе с ней ждет еще более яркое будущее.

Собственно, у Себастьяна не было особого выбора. Из «Феррари» его «попросили» еще весной – в самом начале коронавирусной паузы. Рассчитывать на место в топ-команде не приходилось. Теоретически, могли найтись места и в «Ред Булле», и в «Мерседесе». Но там не решились радикально менять свой состав и приглашать пилота, способного – в теории – подействовать на нервы их действующим примам. Так что партнером Льюиса Хэмилтона останется Валттери Боттас. Кто будет напарником Ферстаппена – вопрос неясный, но явно кто-то из системы «Быков».

Соглашаться на переход в условный «Хаас» или «Альфа Ромео» Феттелю смысла не было. Он не готов, как Райкконен, на закате карьеры гоняться просто ради гонок, без претензии на результат. В «Рено» и «Макларене» тоже рано определились с составами. Так что внезапно поехавший в этом году «Рейсинг Пойнт» выглядел единственным приемлемым вариантом. Иначе – пауза минимум на год, а то и полное расставание с первой «Формулой».

Конечно, Феттель в свои 33 года не готов отправляться на пенсию. И предложение «Рейсинг Пойнт» пришлось весьма кстати. Команда получила в свое распоряжение по сути прошлогодний «Мерседес», который и сейчас весьма конкурентоспособен. На будущий сезон расклад сил останется прежним (запрещены почти любые доработки машин до вступления в силу нового техрегламента, а это случится не ранее 2022-го). Так что Себастьян не просто сохранит место в паддоке, но и получит возможность бороться за подиумы. Которой у него сейчас нет в «Феррари» (внезапно!).

В общем, для немецкого гонщика – одни плюсы. Зачем это команде?

Перес провел в команде 7 лет, не раз приезжал с ней на подиум, всегда котировался как пилот уровня «чуть выше среднего» и, признаем честно, довольно много сделал для развития бывшей «Форс Индии». Плюс за плечами Серхио – поддержка одного из богатейших людей мира (мексиканского магната Карлоса Слима). Он приносил не только результат, но и деньги. Очень важные деньги для по сути частной команды.

Ну и зачем его менять на Феттеля, который в последние годы явно находится на спаде, уступает молодому Леклеру в «Феррари» и часто чудит в гонках, спровоцировав появление термина «разворот Себа»? Тем более, поддержки личных спонсоров за ним нет, а зарплата немца значительно выше, чем у Переса! Не говоря о том, что за расторжение контракта с Серхио придется выплатить неустойку в размере 5-9 миллионов долларов (сколько именно – неизвестно).

Но Лоуренс Стролл мыслит иначе. Для него Феттель – это бренд. Четырехкратный чемпион, к тому же из богатой страны – идеальный вариант для маркетинга. Продвигать бренд «Астон Мартин» лучше именно с ним, а не с талантливым, но все же мало кому интересным Чеко. Можно не сомневаться – сколько бы ни заплатили Феттелю (кстати, не факт, что сильно больше, чем Пересу – на гонорары в 30 миллионов долларов, как в «Феррари», он сейчас вряд ли рассчитывал), финансовая выгода от его появления будет выше. Все эти деньги отобьются с лихвой – на мерчендайзинге, рекламе и прочем.

Во-вторых, этот сезон показал – даже с быстрой машиной команде не хватает опыта и ресурсов, чтобы полностью раскрыть ее потенциал. Мы с первых гонок ждали, что Перес и Стролл будут регулярно бороться за подиумы, и их выступления в квалификации доказывали высокую скорость «розовых «Мерседесов». Но в гонках постоянно что-то шло не так. Феттель – тот человек, который может дать необходимый импульс, принести нужные знания, чтобы в команде появилась стабильность. Не говоря о том, что он, как ни крути, все равно топ-пилот. Да, переживающий не лучший период карьере, но все равно – гоняться он не разучился! А с должной мотивацией и в быстрой машине у него словно появится блеск в глазах. Есть ощущение, что Себ не сказал последнего слова и еще может нас приятно удивить.

Конечно, для развития команды был бы предпочтительней дуэт Феттель-Перес, а не Феттель-Стролл. Сам Лэнс даже признал – если отец решит его уволить, он согласится с подобным раскладом. Но, разумеется, канадский олигарх и не планировал губить карьеру сына. Да и, если честно, сам Лэнс сильно прибавил в последнее время. Он стабилен и быстр. А с помощью Себа может стать и быстрее. Наверняка, приглашая Феттеля, Стролл-держал в уме и этот нюанс.

Ну а вы пока можете сделать очень выгодную ставку на Феттеля по ссылке.