Фуркад готов спасти российский биатлон. А что? Вариант

Знаменитый француз Мартен Фуркад не исключил, что согласился бы стать тренером сборной России по биатлону.

Французу не хватает русских на пьедестале

На чемпионате мира по биатлону в словенской Поклюке российская сборная терпит настоящую катастрофу. Шесть гонок – пока ноль медалей. Единственное попадание в шестерку случилось 16 февраля. В индивидуальной гонке на 15 км у женщин Светлана Миронова с двумя промахами стала пятой, что для нее большой прогресс по ходу турнира. Спринт Света, лидер команды, завалила, промазав на стрельбище аж 6 раз…

На этом фоне все громче раздаются возгласы специалистов о необходимости глобальных перемен в нашем биатлоне. Спасать Россию вроде бы согласен… знаменитый Мартен Фуркад, пятикратный олимпийский чемпион. В интервью «Матч ТВ» француз, не так давно завершивший свою блистательную карьеру, предположил, что мог ответить «да» на приглашение поработать в сборной России.

«Это мог бы быть чудесный вызов. Россия — самая зимняя страна в мире. Мне удивительно не видеть ее в числе доминирующих наций в биатлоне, как Норвегию и Францию. Мне хотелось бы, чтобы российские атлеты вернулись на ведущие позиции в мире. Уверен, им это под силу. Но уже не раз говорил, что прекрасно понимаю, насколько тяжело наладить взаимодействие между СБР и всеми регионами такой огромной страны. Тренеру национальной сборной сложно избежать внутренних противостояний. Но если мне дадут полный карт-бланш, то почему бы и нет. Правда, я сейчас задумался, о дочерях вспомнил. Не знаю, смогу ли снова оставить надолго их и родной дом. Но я бы точно подумал над приглашением из России», — сказал Мартен.

Это было бы круто!

Мартен – любящий отец. Из-за дочери он и завершил карьеру, пообещав быть с семьей как можно чаще. Соревнования оставляли мало времени на личную жизнь. Вряд ли работа тренера в этом плане сильно отличается от карьеры спортсмена. Но с другой стороны настоящему мужчину не с руки сидеть без дела. Да и дети растут. Все меняется в этом мире быстро.

Фуркад в России – это было бы круто. А ведь можно вспомнить, что отношения с нашими спортсменами складывались у него порой непросто. В 2017-м так вовсе вышел неслабый скандал на ЧМ с участием Мартена и наших биатлонистов. В смешанной эстафете он тогда в финишном створе умышленно перекрыл дорогу Антону Шипулину. Извинился, конечно, но кому от этого легче. Франция стала второй, Россия – третьей. На цветочной церемонии горячие парни столкнулись снова. Шипулин и Александр Логинов демонстративно не пожали сопернику руку, Мартен обиженным ушел с церемонии, поаплодировав язвительно обоим.

На «свинью» больше не в обиде

Дмитрий Губерниев тогда в прямом эфире назвал Фуркада «свиньей». Назад француза вернули организаторы вместе с президентом IBU Андерсом Бессебергом (Это тот самый норвежец, которого нынче обвиняют в коррупции из-за его увеселительных поездок в Россию на охоту и похождений с девочками за счет принимающей стороны).

Логинова француз перед этим банил, выражая тем самым неуважение за допинговую дисквалификацию россиянина. Как и нашу Ирину Старых. Австрийские правоохранительные органы предъявили на ЧМ-2017 обвинения членам сборной России в нарушении антидопинговых правил. А Логинов со Старых оказались в списке подозреваемых. «Я уже говорил, что думаю о Старых и Логинове. Не боюсь называть их. Они знают об этом. На их месте мне было бы стыдно. Но я не на их месте. Кажется, они всем довольны. Но пусть так и будет», — возмущался Мартен.

Но Фуркад отходчивый. Обида на русских – дела минувших дней, когда мы были конкурентами на лыжне и на стрельбище. Еще в 2019-м он встал на защиту чистых спортсменов из России, выступив против их отстранения от соревнований только из-за наличия российского паспорта. «Нельзя отстранять кого-либо от Олимпийских игр и чемпионатов мира только из-за наличия паспорта и лишь за то, что их страна совершала ошибки», — говорил тогда Фуркад.

Одним словом – он нам точно не враг. Скорее друг. Было бы здорово, если бы стал еще и нашим учителем.