Лимиту в нашем футболе быть. Но зачем было затевать спор, не узнав мнения Путина?

На заседании Совета по развитию физической культуры и спорта президент России взорвал — по крайней мере, для нашего футбольного мира — информационную бомбу, выступив резко против снятия лимита на легионеров.

Владимир Путин сначала говорил о баскетбольных сборных, которые не попали на Олимпиаду в Токио. А затем настала очередь футболистов.

«Скажем, по классическому баскетболу ни женская, ни мужская команда не попали на турнир. Клубы-то играют. Вроде интересно, красиво, в клубных соревнованиях показывают очень хороший результат. Надо посмотреть, что происходит с этими клубными командами и зачем нам там нужно столько иностранцев, если сборной команды нет. Надо внимательно смотреть на все эти вещи, — подчеркнул президент. — Так же, как и футбол. Вот я опять слышал в последнее время: давайте снимем ограничение на количество иностранных спортсменов. Замечательно. Вам что, неизвестно, что с 1988 года наша сборная не играет на Олимпийских играх? Ну и еще не будет 20 лет играть, если одни иностранцы будут играть».

Совсем недавно РФС с РПЛ договорились вроде бы о совместной позиции, что от лимита на легионеров будут постепенно уходить. Сейчас в нашем чемпионате действует правило «8+17», позволяющее держать в заявке клубов не более восьми иностранных футболистов. При этом все они могут выходить на поле. Еще не так давно действовало другое правило «6+5» (не более шести иностранцев на поле), потому можно считать, что лимит уже был ослаблен. Но клубы не унимаются, требуют дальнейшего увеличения числа зарубежных игроков.

Всякий раз тема лимита, который якобы и мешает развитию российского футбола, становится актуальной после очередного провала на международной арене. На этот раз постарались все стороны – и клубы, завалившие выступление в еврокубках в двух последних сезонах, и национальная команда, очень плохо сыгравшая на Евро и сменившая после этого тренера. Потому, видимо, сразу после чемпионата Европы была запущена старая отмазка, которая должна объяснить причины слабой игры при больших финансовых вливаниях в футбол. В том числе со стороны государства.

Заинтересованы в этом, конечно, ответственные за футбол руководители. Удивительно в этой истории то, что инициаторы публичного обсуждения по лимиту, требующие его отмены, не удосужились сначала узнать мнение тех, от кого зависит решение вопросы. Можно же было провести консультации с Минспорта, прежде чем городить огород. Уже тогда возникали сомнения, что министерство пропустит полную отмену ограничений, потому как знает позицию по вопросу на самом верху.

О том, что так и есть, заявил несколько дней назад Олег Матыцин. Министр спорта дал понять, что лимит в той или иной мере должен оставаться. Но президент пошел дальше. Его слова вряд ли могут трактоваться двояко. Нет сомнений, что чиновники после высказываний Путина возьмут под козырек и задвинут в дальний ящик все разработанные варианты постепенного отказа от кадровых ограничений по иностранцам в чемпионате.

Всем виделось, что РФС и РПЛ одобрят схему «10+15», которую предполагалось внедрить в Премьер-Лиге через пару сезонов. Но теперь не найдется желающих запустить такие реформы. Судя по всему, лимит «8+17» останется нетронутым, и так и будет жить наш футбол по этой схеме, пока либо не рухнет окончательно на дно, либо не начнет делать шаги вверх.

При втором варианте шансов на отмену лимита не появится точно. Но многие ли верят в то, что российский футбол сделает качественный скачок вперед?