«Муктара сильно оскорбили, он убит». Реакция на расистский скандал с командой Черышева

Матч Примеры «Кадис» — «Валенсия» (2:1), состоявшийся 4 апреля, был прерван после оскорблений на расовой почве в адрес игрока гостей. История обязательно получит продолжение.

Судьи ничего не слышали

После получаса игры при счете 1:1 игра была остановлена. Утверждается, что защитник команды хозяев Хуан Кала оскорбил темнокожего француза Муктара Диакаби. Футболист «Валенсии» обратил на это внимание арбитра, следом получил желтую карточку за неспортивное поведение и покинул поле. Партнеры по команде поддержали Диакаби и также ушли в раздевалки.

Минут через двадцать с небольшим «Валенсия» вернулась, чтобы продолжить матч. В твиттере клуб моментально разместил заявление, в котором говорилось, что команда решила играть и осуждает расизм в любых его проявлениях. Диакаби на поле больше не вышел. На 73-й минуте в составе гостей появился наш Денис Черышев. Полузащитник восстановился после травмы и впервые с конца января попал в заявку.

После матча начали всплывать подробности некрасивой истории. Судья Медье Хименес отразил в протоколе матча следующее.

«Игра была прервана на 29-й минуте из-за противостояния между игроками команд. Игрок «Валенсии» под номером 12 Муктар Диакаби заявил об оскорблениях в свой адрес со стороны соперника. В отношении игрока под номером 16 из «Кадиса» Хуана Кала было сказано: «Он назвал меня гр… ниг…». Этот факт не был замечен ни одним членом судейской бригады. Через несколько секунд после случившегося «Валенсия» решила покинуть поле. По этой причине матч был временно остановлен, а обе команды ушли в раздевалки. Спустя несколько минут представители клубов сообщили, что они готовы продолжить игру, при этом «Валенсия» заменила Диакаби. Во избежание травм командам было предоставлено пять минут на разминку».

«Валенсия» вернулась под угрозой санкций?

«Валенсия» после игры заявила, что вынуждена была вернуться под угрозой санкций, так как рефери дал понять о возможных последствиях за срыв матча. Это касается не только технического поражения со счетом 3:0, но и снятия дополнительных очков с клуба, покинувшего поле. Технический комитет судей категорически отвергает такую постановку вопроса в ультимативной форме со стороны рефери. Он действительно предупредил о том, как может быть расценен этот эпизод в последствии, но подчеркнул, что это решение в компетенции специальной комиссии.

Что касается Калы, то этим делом займется арбитражный комитет. Если не будет надежных доказательств того, что Кала оскорблял Диакаби, игрок «Кадиса» избежит наказания.  Капитан «Валенсии» Хосе Луис Гайя утверждает, что француз получил «очень некрасивое оскорбление» и «был убит этим».

«Диакаби сказал нам, что соперник оскорбил его расистским выражением. Мы не хотели продолжать игру, но нам сказали, что мы должны выйти. Потому что в противном случае команде могут не только засчитать поражение в этом матче, но и забрать еще несколько очков. Диакаби попросил нас, чтобы мы вернулись на поле. Мы все поддерживаем Муктара и переживаем случившееся вместе с ним».

«Не надо было продолжать матч»

Издание As вышло с комментарием, в котором считает, что «Валенсии» не нужно было возобновлять игру.

«Многие из нас думают, что команде не стоило возвращаться на поле из-за страха перед поражением. Борьба с расизмом в футболе и в обществе в целом выходит за рамки того, чтобы оценивать это тремя, четырьмя или шестью очками. Бесполезно организовывать фотографии с участием всей команды, стоящей на коленях и с поднятыми кулаками. Какой в них толк, если в тот момент, когда вы можете поднять флаг борьбы с расизмом, заострить на этом внимание общества, вы начинаете действовать, думая о спортивных последствиях.

Несмотря на это, «Валенсия» и ее игроки уделяют внимание расизму больше, чем многие другие клубы, которые пережили подобные эпизоды в Испании и в мире. Случай Диакаби ставит испанскую лигу на перепутье. Кала защищен презумпцией невиновности, и сейчас нельзя говорить о его виновности или невиновности. Но у властей нет другого выбора, кроме как расследовать этот вопрос тщательно. Судя по всему, все обвинения строятся на показаниях оскорбленного футболиста. Это усложняет разбор дела, но не отменяет того факта, что расизм по-прежнему является одной из острых проблем, стоящих перед обществом».