Проедет ли Мазепин хотя бы круг? Как выступит русский пилот «Формулы-1» в Имоле

Легендарная «Имола» примет второй этап чемпионата мира-2021. На первом в Бахрейне россиянин Никита Мазепин разбил машину вскоре после старта.

Что было в Бахрейне

Дебют четвертого российского пилота в истории Ф1 выдался, прямо скажем, неважным. Мы изначально понимали, что рассчитывать на хорошие результаты сложно – нынешняя форма «Хааса» (команды, за которую выступает Никита Мазепин) не позволяет надеяться на борьбу за очки. Да что там – даже с «Уильямсом» за предпоследнее место в Кубке конструкторов спорить почти нереально! «Конюшня» сделала ставку на будущий год, когда вступит в силу новый регламент. Отсюда – минимум работы над обновлением болида в межсезонье и официальное признание в том, что совершенствовать машину не будут. Так что главной задачей Никиты является не битва за попадание в топ-10, а попытка обойти напарника в квалификациях и гонках. Напарник, к слову, непростой – сын Михаэля Шумахера Мик.

То, что «Хаас» пребывает в плачевном состоянии, мы сполна убедились не только на тестах, но и в ходе первого «Гран-при» сезона. И все-таки, даже с поправкой на слабую машину, дебют Мазепина оказался провальным! Впервые с 2002 года дебютант первой «Формулы» не смог проехать даже один круг. Тогда, в Австралии, шотландец Алан Макниш и бразилец Фелипе Масса столкнулись уже в первом повороте. Никита в Бахрейне вылетел во втором. Не просто вылетел, но и разбил машину. До этого, в квалификации, он также допустил разворот и остался последним, 20-м в итоговом протоколе. Шумахер превзошел напарника и в субботу, и в воскресенье. На фоне партнера – полнейший крах!

Неудивительно, что в адрес Мазепина мгновенно полетели упреки. Мол, «сынок олигарха купил место в «Формуле», а ездить совсем не умеет». Причем такое отношение к 21-летнему гонщику имеет место быть не только среди зарубежных фанатов. Но даже (скорее – в первую очередь) – среди российских.

Неужели он правда так плох?

Что случилось на самом деле

После аварии в Бахрейне Никита не искал оправданий.

— Эта ошибка – полностью моя вина, — признал россиянин. – Шины были холодными, я зацепил поребрик и слишком сильно надавил на газ. В итоге меня развернуло и вынесло в стену. Хотел бы извиниться перед всей командой – она заслуживает большего. А я очень зол на себя.

Но, как говорится, не все так однозначно.

Авария Мазепина привела к появлению машины безопасности. Но сразу после рестарта почти точно так же с трассы вылетел и Шумахер! Просто Мику больше повезло – он не доехал до стены, не разбил свой болид и смог продолжить гонку. Тем не менее, очень похожие инциденты с пилотами одной команды не могли не оставить вопросов – а только ли на пилотах вина?

Авторитетные эксперты все разложили по полочкам.

— У «Хааса» есть большие проблемы с поведением болида в «грязном» воздухе, — отметил резервист команды, бразилец Пьетро Фиттипальди. Внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди провел две гонки в прошлом году, заменив в кокпите едва не погибшего на «Гран-при Бахрейна» Романа Грожана. Так что с техникой команды знаком не только по симуляторам.

— Гонка едва началась, из-за проблем у Переса пришлось проехать лишний прогревочный круг, шины оставались холодными, и все это заметно осложнило управляемость. Иногда такие ситуации застают врасплох, что и случилось с Никитой, — добавил бразилец.

— У парня была первая гонка, впереди – 18 машин, много «грязного» воздуха – одна сплошная турбулентность. Это всегда влияет на управляемость, а в случае с «Хаасом» у Никиты, возможно, вообще не осталось какой-либо прижимной силы, — отметил гонщик «Макларена» Ландо Норрис, проводя стрим с фанатами в соцсетях. К слову, сам британец в Бахрейне стал четвертым.

— Нажал ли Мазепин слишком сильно на газ? Видимо, да, — продолжил Ландо. – Но тут сочетание разных факторов – сложная ситуация на трассе плюс непростая машина. Чем хуже у тебя болид, тем легче развернуться. В конце концов, то же самое случилось и с Миком. Давайте будем хейтить и его!

Даже сам Шумахер-младший, в отличие от россиянина, спустя несколько дней после гонки признал – у машины и правда серьезные проблемы с управляемостью.

— Такое ощущение, что если едешь сразу за соперником, то прижимная сила снижается на 80 процентов! – отметил сын семикратного чемпиона. – К этому не сразу удается привыкнуть. Нам пришлось узнать много нового.

Резюмируя вышесказанное, надо признать – ошибка у Мазепина хоть и была, но она не из той категории, которая дает понять, что гонщик – бездарь. Никите правда не повезло ни с болидом, ни с ситуацией на трассе, ни с близко расположенным отбойником. В противном случае он мог остаться в гонке и приятно нас всех удивить.

«А как же провал в квалификации?» – спросит внимательный читатель. Тут все еще проще. Там вины россиянина не было изначально, о чем он рассказал сам, и что подтвердила команда.

— Разворот в последней попытке был вызван сбоем в тормозной системе, — отметил Никита. – Педаль просто провалилась в пол, колеса заблокировались – и я ничего не мог сделать. Такого раньше не случалось. Надеюсь, не случится и впредь.

Чего ждать теперь

В общем, записывать Мазепина в бездарные пилоты, которые пробились в Ф1 лишь с помощью денег отца, пока рано.

Во-первых, давайте признаем – времена рента-драйверов уровня Торы Такаги или Гастона Маццакане остались в прошлом. В нынешней реальности попасть в чемпионат без подтверждения своей готовности к такому уровню не выйдет. Да, есть пилоты лучше или хуже. Но откровенных бездарей в Ф1 не возьмут – ни за какие миллиарды. А тот факт, что отец гонщика – очень богатый человек, не означает, что сам гонщик не может добиться успеха. Самый актуальный пример – канадец Лэнс Стролл. Который и на подиуме был, и поул-позицию в прошлом году выигрывал. И никто уже не делает акцент на том, что Стролл-старший купил ему команду («Астон Мартин»), а состояние Лоуренса сравнимо с состоянием Дмитрия Мазепина (примерно 7 миллиардов долларов по оценкам Forbes).

Никита же был вице-чемпионом «Формулы-3», в прошлом году боролся за титул в «Формуле-2» и выглядел в целом даже ярче Шумахера! Он действительно умеет гоняться. Он очень быстрый пилот.

Так что на легендарной «Имоле» у него будет шанс проявить себя куда лучше, чем на «Сахире». Да, повторимся – о борьбе за очки речь не идет. Но опередить напарника Никите под силу. Лишь бы опять не подвела машина.

Букмекерские коэффициенты на итоги «Имолы»-2021 можно изучить здесь. Попадание Мазепина в десятку дают за 23,0. А новым игрокам гарантирован бонус в 2021 рубль без всяких дополнительных условий.