Путаны, шкатулка и охота. Россиянина Тихонова и норвежца Бессеберга обвиняют во взятках за сокрытие допинга

Независимая комиссия Международного союза биатлонистов рассказала о коррупции внутри организации при предыдущих руководителях.

«На улицу за ними не ходил»

Не успели мы порадоваться последним успехам наших биатлонистов после продолжительной безмедальной серии на этапах Кубка мира, как на наш биатлон началась новая атака. 28 января был опубликован отчет независимой комиссии Международного союза биатлонистов под руководством британского адвоката Джонатана Тейлора, которая признает бывших главу организации Андерса Бессеберга и генсекретаря Николь Рёш виновными в сокрытии допинг-проб российских спортсменов. Прямых доказательств получения взятки наличными комиссия предоставить не смогла. Но в документе утверждается, что Бессеберг нарушил правила IBU. Он якобы предоставил помощь россиянам в защите их интересов по допинговым делам.

Кроме того, появились вопросы по финансовым делам Бессеберга. А также доказательства того, что оплата дорогостоящих поездок функционера на охоту осуществлялась российской стороной. Также есть данные, что Бессеберг пользовался услугами проституток, когда приезжал в Россию. Хотя сам Андерс утверждает, что на улицу за ними не ходил и не платил. «Значит, эти услуги были предоставлены и оплачены кем-то другим. Во всех этих случаях есть указания на то, что к этому причастны официальные лица из России», — говорится в отчете комиссии.

Использование проституток в качестве взяток подтверждает Рёш. «То, как Андерс обращался с этими девушками, показывало, что у них интимные отношения». Не стал скрывать этого и Бессеберг. Он признался полиции, что действительно пользовался услугами путан в России. И что они, вероятно, были посланы кем-то из российских спортивных чиновников.

«Драгоценности» от Тихонова

На этом российский след в новой громкой истории от Тейлора и компании не обрывается. Рёш призналась, что экс-глава СБР Александр Тихонов в 2008 – 2009 годах, когда входил в руководство российского биатлона, пытался подкупить ее с целью прекращения допинговых дел в отношении своих биатлонистов.

«На тот момент первый вице-президент Александр Тихонов предлагал мне коробку с драгоценностями. Чтобы мы перестали вести расследование по допинговым делам россиян, — рассказала Рёш. — Это было в Зальцбурге. Он поставил коробку на стол и сказал, что в ней находятся драгоценности. Заметив при этом, что допинговые дела не такие уж важные. Он не стал открывать коробку, поэтому я не могу утверждать точно, что в ней было. Но это была попытка подкупа. Тихонов был не один. С ним находился переводчик с русского на немецкий. Я сообщила об этом по телефону Андерсу Бессебергу. Он постарался уладить дело, но ни к каким санкциям против Тихонова это не привело».

Тихонов возглавлял СБР с 1996 по 2008 год. После чего должность перешла к бизнесмену Михаилу Прохорову. Прославленный советский биатлонист занял пост вице-президента. Комментируя выводы комиссии, четырехкратный олимпийский чемпион заявил, что не предпринимал никаких попыток купить Рёш. Объяснив это тем, что Россия в те годы успешно выступала на международной арене.

«Я с трибуны предупреждал Бессеберга, что он закончит позором или тюрьмой. Он же деньги, предназначенные для летнего биатлона, спускал на другие счета банка и зарабатывал на этом проценты. Я готов об этом заявить на детекторе лжи», — цитирует Тихонова ТАСС.

«Дюшес» принимали от 15 до 20 российских биатлонистов?

Независимая комиссия также пришла к выводу, что российские биатлонисты систематически употребляли допинг в 2008 — 2015 годах. В частности, речь идет о рекомбинантном эритропоэтине и стероидах. «Их поддерживали и защищали от разоблачения конспираторы из Министерства спорта, Центра спортивной подготовки, РУСАДА и СБР», – говорится в отчете, в котором ссылаются на свидетельства экс-главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова.

Беглец в Штаты подтвердил, что среди запрещенных препаратов были рекомбинантный ЭПО, стероиды и коктейль «Дюшес» (оксандролон, метенолон и тренболон), который разрабатывался им лично в сезоне-2011/12. Перед Олимпиадой-2010 в Ванкувере российские биатлонисты принимали ЭПО. Его якобы передавали доктора команды Станислав Дмитриев и его сын Андрей. Утверждается, что на первом этапе лаборатории WADA не смогли обнаружить в пробах допинг. Из препарата удалялась сиаловая кислота. Однако позже в команду стал поставляться ЭПО более низкого качества, который специалисты сумели обнаружить.

Родченков рассказал об использовании запрещенных препаратов в сборной России на домашнем чемпионате мира в Ханты-Мансийске в 2011 году и перед Сочи-2014. По словам информатора, употребляли коктейль «Дюшес» для улучшения результатов от 15 до 20 спортсменов.