Битва технологий. Чем удивит новый сезон «Формулы-1»

«Королевские гонки» ждут масштабные реформы в 2021 году: новые болиды, введение потолка расходов, перестановки в составах команд. Так что нынешний сезон можно назвать предреволюционным: фавориты не могут найти идеальный баланс, а середняки внедряют всё больше интересных идей. «Главная Ставка» разбирает основные интриги «Формулы-1» в 2020-м. 

Умный руль и безобразный двигатель «Мерседеса» 

«Мерседес» — традиционно главный фаворит «Формулы-1». Немецкий концерн доминирует над конкурентами с 2014 года, а Льюис Хэмилтон превзошёл предшественника Нико Росберга и в прошлом году завоевал шестой чемпионский титул, третий подряд. И всё же есть вещь, которой «Мерседес» постарается нас удивить. Чемпионы в очередной раз выжали максимум из технических правил и внедрили необычную систему рулевого управления, которую назвали Dual Axis Steering (двухосное управление). В теории новинка должна усилить преимущество в работе с резиной и увеличить скорость на прямых. 

СУММАРНО У НЕМЕЦКОЙ КОМАНДЫ ПРОИЗОШЛО ШЕСТЬ ПОЛОМОК ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ

На предсезонных тестах в Барселоне «Мерседес» проехал суммарно 406 кругов — больше только у трёх команд. Но неожиданно выявились большие проблемы. На пятый день тестов Льюис Хэмилтон поймал аномалию давления масла, после чего его машина резко выключилась. За несколько часов до этого перестал работать мотор «Мерседеса» на болиде «Уильямса». Суммарно у немецкой команды произошло шесть поломок за шесть дней. Вскоре «Мерседес» вернулся к работе со вторым и третьим вариантами двигателей. Теперь совсем не очевидно, сможет ли немецкий концерн выиграть в седьмой раз подряд Кубок Конструкторов. 

Участники сезона-2020

КомандаКонструктор  Гонщики
Alfa Romeo Racing ORLENAlfa Romeo7. Кими Райкконен
99. Антонио Джовинацци
Scuderia AlphaTauri Honda   AlphaTauri10. Пьер Гасли
26. Даниил Квят
Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 5. Себастьян Феттель
16. Шарль Леклер
Haas F1 TeamHaas8. Ромен Грожан
20. Кевин Магнуссен
McLaren F1 Team  McLaren  4. Ландо Норрис
55. Карлос Сайнс
Mercedes AMG PetronasMercedes  44. Льюис Хэмилтон
77. Валттери Боттас
BWT Racing Point F1 TeamRacing Point11. Серхио Перес
18. Лэнс Стролл
Aston Martin Red Bull Racing Red Bull    23. Александр Албон
33. Макс Ферстаппен
Renault F1 Team Renault3. Даниэль Риккардо
31. Эстебан Окон
ROKiT Williams RacingWilliams   6. Николас Латифи
63. Джордж Рассел

Золотое решение «Ред Булла» и революционное переднее антикрыло «Уильямса» 

Обязательно следить в этом сезоне нужно за динамикой «Ред Булла». Австрийцы кардинально обновили технику: плотнее упаковали заднюю часть машины и разработали революционную подвеску, способную подстраиваться под гоночные бордюры без потери скорости. Здесь же и новый аэродинамический пакет из дефлекторов и закрылков. В болиде RB16 также появился фиксатор пилона заднего антикрыла из самого настоящего золота. Кажется, мелочь, но с обновлением «Ред Булл» стал выигрывать 0,3 секунды с круга, а Макс Ферстаппен теперь может тормозить перед поворотами позже, а разгоняться раньше. 

«РЕЙСИНГ ПОЙНТ» ПРИВЁЗ НА ТЕСТЫ ТОЧНУЮ КОПИЮ ЧЕМПИОНСКОГО «МЕРСЕДЕСА» W10

В этом году на тестовых заездах всех ошарашил «Рейсинг Пойнт». Cередняк «Формулы-1» с бюджетом 150 миллионов долларов привёз на тесты точную копию чемпионского «Мерседеса» W10. Слишком много сходств в деталях двух болидов. Гонщики Стролл и Перес за рулём «копии» постоянно значились в лидерах по максимальной скорости и оставались в топ-5 быстрейших по результатам тестовых дней. Тёмная лошадка?

Раньше считалось, что главным подражателем «Мерседеса» является «Уильямс». В этом году английский концерн нашёл, чем удивить конкурентов по Кубку Конструкторов. Одна из важных новинок — переднее антикрыло. В его разработке «Уильямс» объединил две фундаментально разные концепции загрузки и выработки прижимной силы. Проще говоря, это две главные антагонистские философии «Феррари» и «Мерседеса». Пока о возрождении девятикратного победителя Кубка Конструкторов говорить рано, но, если «Уильямс» улучшит результат последних двух лет и не займёт последнее место, это можно приравнять к успеху. 

AlphaTauri
Итальянская команда «Торо Россо» была переименована в «Альфа Таури»

Даниил Квят и ребрендинг «Торо Россо» 

Перед началом сезона итальянская команда «Торо Россо» была переименована в «Альфа Таури». Первая гоночная машина после этого получила индекс AT01. Пилотами коллектива остались Даниил Квят и Пьер Гасли. 

ДАНИИЛ СОВЕРШИЛ БОЛЬШЕ ВСЕХ ОБГОНОВ В «КОРОЛЕВСКИХ ГОНКАХ» (69 ЗА 21 ГОНКУ)  

По подсчётам Helsingin Sanomat, Даниил совершил 69 обгонов за 21 гонку. Больше всех в «королевских гонках». И этот факт заставляет верить в россиянина ещё больше. Команда нашего гонщика на тестовых заездах проехала 385 кругов — больше, чем «Ред Булл» и «Рено», но в то же время ей пришлось столкнуться с поломкой, о которой ни гонщики, ни представители не рассказали. 

Квят вплоть до второй половины последнего дня находился на втором месте в списке самых быстрых кругов после корректировки времён относительно шинных комплектов, но затем топы подвинули его вниз. Впоследствии Даниил проиграл Ферстаппену 0,9 секунды, что примерно соответствует показателю 2019 года. 

Дебют Вьетнама, возвращение Зандворта и отмена Гран-при Китая 

«Гонка станет демонстрацией способностей Вьетнама, как страны с одной из самых быстрорастущих экономик мира, проводить мировые события и привлекать туристов», — заявил мэр города Ханоя Нген Дук Чан. «Королевские гонки» с 2020 года впервые пройдут во Вьетнаме. Автодром длиной 5,565 км пролегает в сердце исторической части Ханоя, и в нём будет 22 поворота. Трек получил три мощные прямые: одна — длиной 1,5 км (по расчётам промоутеров, машины разгонятся на ней свыше 335 км/ч), вторая — займёт 800 м, а третья — ещё 675 м. 

ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ТРАССА В ЗАНДВОРТЕ ПРИНИМАЛА ЭТАП «КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК» В 1985 ГОДУ

Главное возвращение сезона — это добавление в календарь гонщиков Гран-при Нидерландов. В последний раз трасса в Зандворте принимала этап «королевских гонок» в 1985 году, победителем того Гран-при стал Ники Лауда. По неофициальным данным, сделка «Формулы-1» и организаторов события рассчитана как минимум на три ближайших года. 

Есть и календарные потери. В начале февраля Федерация спорта Шанхая выступила с заявлением об отмене или переносе всех спортивных мероприятий до прекращения вспышки коронавируса. На данный момент общее количество подтверждённых случаев заражения во всём мире составляет более 92 тысяч. Гран-при Китая традиционно проводился с 2004 года в начале апреля в Шанхае. До мирового карантина последний раз этап «Формулы-1» отменяли в 2011 году из-за массовых акций протеста в Бахрейне. 

Битва технологий. Чем удивит новый сезон «Формулы-1»
Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен один из фаворитов предстоящего сезона

Главные реформы и подготовка к революции-2021 

Пять главных новинок сезона-2020

1. Сокращение тестовых заездов: пилоты получили только шесть тестовых дней в Барселоне вместо привычных восьми.

2. «Акулий плавник» в конструкции болида станет обязательным, на него будут помещены номера пилотов. В начале прошлого года такая деталь была только у «Макларена» MCL34.

3. Штрафы за фальстарты и другие нарушения смягчены в пользу пилотов. Если раньше регламент предусматривал лишь самые радикальные опции — проезд через пит-лейн или десятисекундный «стоп-энд-гоу», то с этого года стюарды имеют возможность наказать нарушителя пяти- и десятисекундным штрафом. 

4. FIA ограничила использование металлических элементов в переднем антикрыле. Это попытка уменьшить влияние лёгких контактов между болидами.

5. Традиционный клетчатый флаг — сигнал об окончании гонки — вернётся. В 2019 году полотно было заменено на световую панель из-за ужасной ошибки на Гран-при Канады-2018, когда преждевременным взмахом модель объявила завершение заезда на два круга раньше положенного. 

И ВСЁ ЖЕ СЕЗОН-2020 БУДЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМ, ВЕДЬ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ «ФОРМУЛА-1» КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ. ПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕГЛАМЕНТА НА СЕЗОН 2021 ГОДА FIA БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: 

1. Машина должна терять не более 5–10% прижимной силы, находясь в десяти метрах позади машины соперника. Сейчас потери доходят до 50%. 

2. Разница в скорости между самой быстрой и самой медленной машиной должна сократиться вдвое. 

3. Машины должны внешне выглядеть красиво.

4. Расходы на разработку и производство должны быть резко сокращены.

Посмотрим, что из этого выйдет. 

Текст: Юрий Алеманов
Фото: 
Global Look Press