Что ЦСКА делает не так? Разбор полетов

Автор телеграм-канала Open the Doors Алекскандкр Дорский проанализировал тактические упущения, сделанные тренерским штабом «армейцев».

Некоторые решения Гончаренко в последних двух матчах сложно объяснить — особенно в игре с «Локо».

Эджуке в атаке во вторых таймах, когда ЦСКА может контратаковать – окей, это может работать. Эджуке в атаке против «Уфы» и «Локомотива» – постоянные сваливания в глубину и на края. Во втором тайме с «Уфой» Гончаренко перевел Эджуке налево, в центр поставил Кучаева, а затем выпустил Чалова. После игры Гончаренко сказал, что на фланге Эджуке понравился больше. 

Но с «Локо» повторилось почти то же самое: Эджуке в атаке и перевод налево сразу после перерыва. Только Чалов должен был выйти вместо Бистровича, а не вместо Кучаева, как с «Уфой». 

Зачем оставлять всех нападающих на скамейке? 

Количество позиционных атак с «Уфой» было понятно еще до матча. 

Ну а для веры в то, что «Локо» заберет мяч, нужно быть Василием Кикнадзе. 

Иначе говоря, не понятно, зачем Гончаренко играет с ложной девяткой в матчах, где нужно много позиционно атаковать. Второй матч подряд Эджуке намного конкретнее слева, а явные моменты возникают у Чалова. 

Зато Николич был понятен:к поставил Игнатьева под Марио Фернандеса. Влад понравился решениями с мячом, но не скажу, пишет автор, ккчто его перевод налево стал ключевым – слишком мало игры один в один у штрафной «Локомотива».

Эдер – лучший, но респект и ЦСКА: удаление Бистровича не закончило игру. 

Конечно, все заметили, что при голе «Локомотива» Игнатьев и Миранчук оказались не на флангах, где провели большую часть матча.

Гораздо интереснее понять, как и когда произошла смена краев. Это случилось еще на 37-й минуте после седьмого углового ЦСКА в матче. 

С Николичем «Локомотив» перешел на зонную оборону при стандартах. Против ЦСКА располагались в два блока – два игрока на 11 метрах (Игнатьев всегда был ближним), пять на линии штрафной, плюс игрок на дальней штанге. Миранчук всегда отвечал за подбор и оставался на линии штрафной.

После седьмого углового ЦСКА «Локо» вынес мяч из штрафной, тот отскочил к Щенникову, которого понесся прессинговать Игнатьев. 

Удивительно, что после этого эпизода до гола Смолова игра останавливалась 8 раз: по 2 аута на своей половине поля у каждой из команд, 2 удара от ворот Гильерме и 1 – Акинфеева, а также 1 штрафной ЦСКА в середине поля.

Понятно, что лучшая возможность поменяться обратно у Игнатьева и Миранчука была при ударах от ворот. 

Кажется, что перед ударом от ворот Акинфеева (он случился после неточного удара Смолова с левой) Игнатьев хотел вернуться налево (смотрел в сторону Миранчука и сделал пару шагов в ту сторону), но Миранчук отвернулся и не смотрел вправо. Игнатьев сориентировался, вернулся ближе к краю – был риск нарваться на быстрый розыгрыш ЦСКА через эту зону.

На новых позициях Игнатьев и Миранчук доиграли до конца тайма, а сразу после перерыва вернулись на привычные по матчу позиции.

Еще одна рокировка случилась на 46-й минуте: теперь Миранчук подавал угловой, после которого «Локо» еще и заработал аут. Дальше мяч забрал ЦСКА, а Игнатьев показал, что пока останется справа.

Влад снова вернулся налево уже на 49-й минуте – после углового, когда ЦСКА спас Акинфеев. Вилков зафиксировал нарушение у Эдера, ЦСКА получил свободный удар, а Игнатьев и Миранчук спокойно вернулись в исходные позиции. 

Расстановка «Локомотива» при угловых ЦСКА.

Что ЦСКА делает не так? Разбор полетов

Первый скрин – угловой, после которого Игнатьев и Миранчук поменялись флангами.

Что ЦСКА делает не так? Разбор полетов