Ферстапенн теперь еще и король Монцы! Итоги Гран-при Италии
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен на «Ред Булле» еще больше упрочил лидерство в нынешнем сезоне «Формулы-1», впервые в карьере выиграв гонку в Монце.
Субботнюю квалификацию Гран-при Италии выиграл Шарль Леклер, для которого этот поул-позишн стал 17-м в карьере. Ферстаппен показал второе место — однако был вынужден начинать воскресную гонку только седьмым из-за штрафа за замену элементов силовой установки.
Впрочем, всего два круга потребовалось Максу, чтобы подняться на вторую позицию. Его болид, как обычно, был самым быстрым и при этом меньше изнашивал шины. Чего не скажешь о «Феррари», где были вынуждены использовать тактику двух пит-стопов. Не помогло — Леклер не смог сохранить лидерство и навязать чемпиону хоть какую-то конкуренцию.
За пять кругов до финиша прошлогодний победитель Дэн Риккардо сломал машину. Стюарды слишком долго устраняли последствия аварии — таким образом, гонка завершалась с сейфти-каром. Итог красноречив: 11-я в сезоне и пятая подряд победа без пяти минут двукратного чемпиона мира, который оторвался от преследователей уже на 116 очков!
Леклер тоже может быть относительно доволен: не так часто монегаск попадал на подиумы дважды подряд. Третье место — у Джорджа Расселла на «Мерседесе», приучившего болельщиков к таким успехам.
А вот главные выводы из Гран-при Италии.
Де Врис обязан занять место Латифи
Одним из героев уик-энда стал соотечественник Ферстаппена, чемпион «Формулы-2» и «Формулы-E» Ник Де Врис. На правах тест-пилота «Мерседеса» голландец отработал обязательную пятничную программу за рулем «Астон Мартина», а в субботу заменил в «Уильямсе» Алекса Албона, которому вырезали аппендицит.
Де Врис блестяще переиграл Николаса Латифи во время квалификации, а по итогам гонки набрал два балла! То есть, половину того, что заработал Албон за предыдущие пятнадцать этапов. Очевидно, Ник полностью готов к «Формуле-1». И станет достойной заменой Латифи.
Правила надо корректировать
Некоторые решения руководителей «Формулы» портят впечатления от гонок, что доказал и Гран-при Италии. По сути, судьи и стюарды лишили болельщиков боевого финиша. Если бы не сейфти-кар, мы могли бы увидеть захватывающую борьбу если не за победу, то хотя бы за подиум. Возможно, стоит задуматься о корректировках в правилах. Чтобы подобное больше не повторялось.
Гран-при Нидерландов
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25 очков
2. Шарль Леклер («Феррари») — 18
3. Джордж Расселл («Мерседес») — 15
4. Карлос Сайнс («Феррари») — 12
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 10
6. Серхио Перес («Ред Булл») — 9
7. Ландо Норрис («Макларен») — 6
8. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 4
9. Ник Де Врис («Уильямс») — 2
10. Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео) — 1
Финишировали: Эстебан Окон, Мик Шумахер, Валттери Боттас, Юки Цунода, Николас Латифи, Кевин Магнуссен.
Сошли: Даниэль Риккардо, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Лэнс Стролл.
Общий зачет
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 335 очков
2. Шарль Леклер («Феррари») — 219
3. Серхио Перес («Ред Булл») — 210
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 203
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 187
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 168
7. Ландо Норрис («Макларен») — 88
…
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» — 545
2. «Феррари» — 406
3. «Мерседес» — 371
4. «Альпин» — 125
5. «Макларен» — 107
…