Ферстаппен рванул с десятого места на первое! Итоги Гран-при Венгрии

Тринадцатый этап «Формулы-1» завершился героической победой без пяти минут двукратного чемпиона мира Макса Ферстаппена на «Ред Булле» и очередным провалом «Феррари».

«Хунгароринг» из-за переменчивой погоды всегда таит в себе сюрпризы. На этот раз дождь в Венгрии зарядил уже во время квалификации, которую впервые в карьере выиграл второй пилот «Мерседеса» Джордж Расселл. Следом за ним расположились «Феррари» Карлоса Сайнса и Шарля Леклера, а вот «Ред Булл» субботу откровенно провалил. Ферстаппен заработал лишь 10-е стартовую позицию, Серхио Перес — 11-ю… Король «Хунгароринга» Льюис Хэмилтон, который побеждал здесь восемь раз (!), тоже не впечатлил, выжав из своего «Мерседеса» 7-е время.

Старт гонки прошел в будничном режиме. На серьезные подвижки ожидаемо оказались способны только «быки». Однако после второй волны пит-стопов начались настоящие сюрпризы. По традиции последних этапов, в «Феррари» допустили грубейший тактический просчет, поставив «хардовые» покрышки Леклеру. Монегаск был вынужден еще раз сменить резину — и в итоге проиграл битву и Ферстаппену, и Расселу…

Ну а действующий чемпион отработал Гран-при предельно эффективно. Ферстаппен впервые в карьере покорил «Хунгароринг». И это при десятой стартовой позиции и развороте болида после второго пит-стопа… Следом за голландцем, который еще больше упрочил свое и без того астрономическое преимущество в общем зачете, финишировали Хэмилтон и Расселл. «Серебряные стрелы» уничтожили оппонентов из «Феррари» — и приблизились к Скудерии в Кубке конструкторов на дистанцию всего в 30 очков.

Вот основные выводы из Гран-при Венгрии-2022.

«Мерседес» способен бороться за победы

Команда Тото Вольфа почти всю первую половину сезона выполняла роль третьей силы — уверенно расправлялась с середняками и не вытягивала темп «Феррари» и «Ред Булла». Однако с Гран-при Великобритании «серебряные стрелы» постоянно прибавляют. И «Хунгароринг» показал способность «Мерседеса» не только потеснить «Феррари» со второго места, но и претендовать на личные победы. Они не за горами — на ближайших Гран-при ждем подвигов от Хэмилтона и Расселла.

«Феррари» намеренно сливает Леклера?

Скудерия весь сезон словно издевается над своим номинальным лидером. В Венгрии губительная тактика лишила Леклера не только победы, но и подиума. При этом в отношении куда боле медленного Карлоса Сайнса «Феррари» ведет себя предельно аккуратно. Испанца берегут как зеницу ока! Скорее всего, конфликт между Леклером и командой, о котором пишут инсайдеры, действительно имеет место. Иначе невозможно объяснить столь откровенный «слив» Шарля. 

Чемпион вне конкуренции

Очередной раз констатируем: Ферстаппен обречен защитить прошлогодний титул. Реальных соперников у Макса нет и не предвидится. Раз уж 10-я стартовая позиция оборачивается для него триумфом на не самой любимой трассе, то конкурентам ловить нечего. Тем более что «Феррари» всегда готова «помочь».

Хэмилтон — истинный лидер «Мерседеса»

Недовольство семикратного чемпиона своим болидом — давно в прошлом. Зря Хэмилтона поспешили отправить на пенсию. Он вновь подтвердил свое лидерство в командной дуэли с талантливым Расселлом. И хотя пока Льюис находится ниже в общем зачете, в концовке сезона ему по силам побороться даже за общую вторую строчку. При нестабильности всех, кроме Ферстаппена, это вполне реально.

Гран-при Венгрии

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25 очков

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 19

3. Джордж Расселл («Мерседес») — 15

4. Карлос Сайнс («Феррари») — 12

5. Серхио Перес («Ред Булл») — 10

6. Шарль Леклер («Феррари») — 8

7. Ландо Норрис («Макларен») — 6

8. Фернандо Алонсо («Альпин») — 4

9. Эстебан Окон («Альпин») — 2

10. Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 1

Финишировали: Лэнс Стролл, Пьер Гасли, Алекс Албон, Мик Шумахер, Гуаньюй Чжоу, Николас Латифи, Кевин Магнуссен, Юки Цунода, Валттери Боттас.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 258

2. Шарль Леклер («Феррари») — 178

3. Серхио Перес («Ред Булл») — 173

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 158

5. Карлос Сайнс («Феррари») — 156

6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 146

7. Ландо Норрис («Макларен») — 76

Кубок конструкторов

1. «Ред Булл» — 431

2. «Феррари» — 334

3. «Мерседес» — 304

4. «Альпин» — 99

5. «Макларен» — 95