Ферстаппен выиграл битву у Сайнса, Хэмилтон спустя три месяца вернулся на подиум. Итоги Гран-при Канады

Девятый гоночный уик-энд «Формулы-1» завершился трудовой победой действующего чемпиона и лидера нынешнего сезона Макса Ферстаппена в Монреале.

Тон этапу задала квалификация, которая прошла под дождем. Шарль Леклер на «Феррари» в ней, по сути, не участвовал, так как, получив новую силовую установку, обязан был стартовать последним. Серхио Перес из «Ред Булла» допустил ошибку во втором сегменте и разбил болид. Так что поул достался его партнеру по команде Ферстаппену без борьбы. Героем же субботы стал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, чей «Альпин» сенсационно финишировал вторым, опередив «Феррари» Карлоса Сайнса и «Мерседес» Льюиса Хэмилтона.

В воскресенье главная битва ожидаемо развернулась между Ферстаппеном и Сайнсом. Голландец и испанец поочередно захватывали лидерство после заездов на пит-стопы. А заключительные 20 кругов прошли под знаком постоянного прессинга со стороны Карлоса. Для триумфа ему не хватило мощности мотора. Однако в «Феррари» предпочли синицу журавлю, прикрутив накануне свою «максималку» во избежание двойного схода, который болельщики Скудерии увидели в Баку.

Так что Сайнс вполне мог быть доволен. Как и Ферстаппен, который впервые в карьере выиграл Гран-при Канады и максимально использовал проблемы своих главных преследователей в общем зачете. Теперь Макс везет Пересу 46 очков, а Леклеру — 49!

Серхио сошел с дистанции уже на первых кругах из-за поломки двигателя. Зато порадовал своих фанатов Хэмилтон: впервые с марта семикратный чемпион мира финишировал выше своего напарника по «Мерседесу» Джорджа Расселла и, как и тогда в Бахрейне, поднялся на пьедестал.

Что касается Леклера, то монегаск совершил прорыв с последнего место на итоговое пятое. Впрочем, для борьбы с Ферстаппеном в чемпионате этого было явно недостаточно. Скорее всего, предел мечтаний Шарля — потеснить Переса со второй строчки.

И все же не будем торопиться с выводами. «Ред Булл» нынче не настолько стабилен, чтобы заранее отдавать пальму первенства Ферстаппену. Продолжение — через две недели на Гран-при Великобритании, до которого все команды успеют проделать работу над ошибками. А их хватает у всех. Сходы фаворитов в нынешнем сезоне — обычное явление. Расслабляться нельзя ни на секунду — иначе быстро превратишься из лидера в догонящие.

Гран-при Канады

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25 очков

2. Карлос Сайнс («Феррари») — 19

3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 15

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 12

5. Шарль Леклер («Феррари») — 10

6. Эстебан Окон («Альпин») — 8

7. Фернандо Алонсо («Альпин») — 6

8. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 4

9. Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео») — 2

10. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 1

Финишировали: Даниэль Риккардо, Себастьян Феттель, Алекс Албон, Пьер Гасли, Ландо Норрис, Николас Латифи, Кевин Магнуссен.

Сошли: Серхио Перес, Юки Цунода, Мик Шумахер.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 175

2. Серхио Перес («Ред Булл») — 129

3. Шарль Леклер («Феррари») — 126

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 111

5. Карлос Сайнс («Феррари») — 102

6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 77

7. Ландо Норрис («Макларен») — 50

Кубок конструкторов

1. «Ред Булл» — 304

2. «Феррари» — 228

3. «Мерседес» — 188

4. «Макларен» — 65

5. «Альпин» — 61