«Фигурке» санкции нипочем! Вроде бы Россия отстранена, а наших на катках мира — каждый четвертый

Источник фото: Globallookpress

Несмотря на отстранение фигуристов России, ее национальная школа по-прежнему широко представлена на международных турнирах — и берет там одну медаль за другой.

Словак Аксенов и венгр Шапиро

В четверг в итальянской Энье начался шестой, заключительный этап юниорской серии Гран-при — короткие программы исполняли мужчины и танцевальные дуэты. За семь с лишним часов на катке побывал 71 фигурист. В том числе Кирилл Аксенов (выступает за Словакию), Артем Маркелов (США), Алексей Власенко, Марк Шапиро (оба – Венгрия), Ангелина Кудрявцева, Илья Каранкевич, Лев Винокур, Алексей Киляков (все – Израиль) и другие обладатели подобных, «говорящих» фамилий.

Все они либо родились в России, либо тренируются в ней – ну, или у наших специалистов за границей. В общей сложности за день в Энье откатались 17 человек, имеющих самое непосредственное отношение к сильнейшей на планете школе «фигурки». Почти каждый четвертый!

Имена этих юниоров вам ни о чем не говорят? О’кей, возьмем что-нибудь поизвестнее — скажем, «Japan Open» в минувшую субботу, где соперничали звездные сборные стран и континентов. Москвичка Екатерина Куракова под флагом Польши, родившийся в США сын уральца и сибирячки Илья Малинин плюс чех Михал Бржезина и американка Мэрайя Белл, тренирующиеся у советского эмигранта Рафаэля Арутюняна. Четверо на 12 участников.

Три подиума на одном турнире

Если чисто коммерческий шоу-турнир в Японии кого-то не устраивает, можем заглянуть на пьедесталы почета официальных соревнований того же, минувшего уик-энда. Открываем первый попавшийся протокол «челленджера» в финском Эспо и – бац! На серебряном втором месте – старый знакомый, грузин Морис Квителашвили из школы Этери Тутберидзе. Закадычный приятель всех наших звездных одиночниц, шутник №1 московского «Хрустального».

Бронзу с того же турнира в Финляндии привезла домой Анастасия Губанова – только уже в Питер. Она из группы Евгения Рукавицына, где тренируются Дмитрий Алиев, Макар Игнатов и другие члены российской сборной. Настя до 2018-го тоже выступала под нашим флагом, но из-за страшной конкуренции ни разу не пробилась даже на этап «взрослого» Гран-при. Теперь 19-летняя Губанова катается за Грузию, как Квителашвили. Она уже дебютировала на Олимпиаде и ЧМ, в обоих случаях попав в топ-10.

В парном катании без наших вообще никуда. Вот и в Эспо в этом виде рябило от русских фамилий. Выше других забралась Алиса Ефимова, добывшая серебро под немецкими знаменами и с бельгийским партнером Рубеном Бломмертом. Российские болельщики должны помнить ее по выступлениям с Александром Коровиным – в конце «десятых» они под руководством Олега Васильева всерьез претендовали за место в сборной и даже боролись за место в финале Гран-при.

Наши везде – даже в Австралии и на Филиппинах

Кстати, Коровин на финском «челленджере» тоже катался – в качестве представителя… Филиппин. Их с Изабеллой Гамес принадлежность к этим азиатским островам носит достаточно формальный характер: новая партнерша Коровина – на самом деле американка, и базируется дуэт в США. У очередного выходца из СССР, причем опять знаменитого – Марина Зуева воспитала немало чемпионов, включая олимпийских.

И Филиппины – это еще не предел далекой экзотики! В те же выходные золото юниорского Гран-при в Гданьске завоевала австралийская пара в составе Гектора Гьотопулоса и Анастасии Голубевой. То, что на Зеленом континенте живет солидная греческая диаспора, давно не новость, но в данном случае речь идет все-таки о другом типе эмиграции – русско-ледовой. Ведь тренируют Гектора с Настей в Сиднее Андрей и Галина Пачины.

Этот перечень можно продолжать бесконечно. Русская «фигурка» настолько расползлась по каткам земного шарика и так прочно везде укоренилась, что изолировать ее не получится никакими санкциями. С тем же успехом можно удалять у человека кровеносные сосуды или нервные окончания – вплоть до гибели несчастного пациента.

Что это означает? Что наша школа фигурного катания фактически бессмертна. Да, нынешняя изоляция, если она, не дай бог, затянется, способна загубить карьеры нескольким поколениям спортсменов. Однако тренеры-то останутся. Слишком большим спросом пользуется их высокое мастерство. В крайнем случае, уедут – в Америку, как Арутюнян, или в Австралию, как Пачины. Но школа все равно будет жить — и непременно вернется к нам в дальнейшем.

Над ней даже время не властно.