Игорь Столяров: Выход на мировой рынок открывает перед «Лигой Ставок» уникальные возможности

Заместитель генерального директора БК «Лига Ставок» Игорь Столяров стал гостем студии «Плеймейкера», которая работала во время бизнес-завтрака СБК по теме «Букмекеры. Выживут только богатые?»

— Впереди «высокий сезон». Чем «Лига Ставок» удивит своих клиентов?

— «Высокий сезон» — уникальное явление, много соревнований сдвинулось с 2020-го на этот год. 20 мая начнется чемпионат мира по хоккею – первый из трех крупных стартов. Для нас предстоящий турнир – отдельная история. Ведь «Лига Ставок» стала спонсором ИИХФ.

Это наш первый выход на международный рынок. До этого у нас были серьезные контракты – с РПЛ,  ФХР, боксом, регби, но все это местный, национальный уровень. Теперь же мы в течение пяти лет будем поддерживать чемпионаты мира. Такой кредит доверия – огромная честь для нас. Надеюсь, турнир этого года в Риге пройдет хотя бы с минимальным количеством зрителей на трибунах.

А дальше будет футбол – фактически домашний для нашей сборной чемпионат Европы. Потом — Олимпиада. И то, что российская команда поедет в Токио без флага и гимна, на наш взгляд, должно усилить интерес к Играм. Появляется элемент не то что жалости, а сопричастности. Как было на недавнем чемпионате мира по фигурному катанию, когда наши девушки под музыку Чайковского заняли весь пьедестал.

В преддверии «высокого сезона» мы сформировали интегральный план по всем нашим активностям – главным и второстепенным, каждая из которых будет поддерживать большую идею. Детали большой идеи не буду раскрывать, но она есть.

Повторюсь, «высокий сезон» — уникальный период, который букмекеры должны отработать по максимуму. Ведь потом наступит 27 сентября, когда произойдет законодательное закручивание гаек. Но в мае, июне, июле и августе появятся огромные возможности для расширения качественной клиентской базы. Будет приток людей, которые хотят «топить» за наших, но до этого никогда не делали ставки на спорт и готовы попробовать.

— Обобщая: какие три цели ставит перед собой «Лига Ставок» на 2021 год?

— Заработать новых клиентов, качественную абонентскую базу. Именно качественную, ведь есть так называемая «пена» — игроки, которые перемещаются от одного букмекера к другому, например, в погоне за бонусами. Их интересуют исключительно размер фрибета, а не бренд. Мы же хотим в первую очередь дарить эмоции людям, которые реально болеют за спорт, за наших спортсменов – это и есть целевая аудитория «Лиги Ставок». И именно ее нужно в «высокий сезон» максимально увеличить. Мы не ориентируемся на «каперов». Слоганом «Лиги Ставок» всегда была борьба за чистый спорт, за искренние эмоции болельщиков. Наша задача – умножать эти эмоции, а не быть площадкой для желающих просто заработать деньги, вынести букмекера и так далее. Хотя мы знаем, как работать и с этой категорией клиентов.  

Вторая цель на 2021 год – вывести на качественно новый уровень восприятие нашей марки. Заключив контракт с ИИХФ, «Лига Ставок» выходит на международные рынки. И мы будем стремиться расширять географию.

Третья цель — еще раз затвердить правило честной игры во всех смыслах. В отношениях с нашими клиентами, с нашими конкурентами, с рынком в целом. В нынешних реалиях сохранять этику, те принципы, которые мы изначально декларировали, достаточно сложно. На рынке много соблазнов уйти в серую зону. Однако «Лига Ставок» будет стоять на своем: мы не собираемся подвергать даже малейшему сомнению принципы честной борьбы.

«Что «Кожаный мяч», что «Манчестер Юнайтед» нужно оценивать по скоринговой модели»

— В рамках бизнес-завтрака было подмечено, что у такого популярного в нашей стране клуба, как «Манчестер Юнайтед», нет букмекерского спонсора из России. «Лига Ставок» рассматривает рыночные возможности подобного рода?

— Мы все возможности рассматриваем. Открыты к сотрудничеству с любыми активами, начиная от дворового чемпионата «Кожаный мяч» и заканчивая «Манчестер Юнайтед». У «Лиги Ставок» есть уникальная методология оценки этих активов, которой мы гордимся. Постоянно совершенствуем разработанную модель. Там учитывается большое количество факторов, метрик. Если получится, что «Манчестер Юнайтед» — хороший актив, то мы его берем.

— А какая оценка у «Манчестер Юнайтед»?

— Хороший вопрос. Думаю, немного больше, чем у «Спартака», ЦСКА и «Динамо» вместе взятых. «МЮ» — это, конечно, мегабренд. Такие бренды зарабатывали себе репутацию последние сто лет. Так что мы, конечно, готовы. Но, тем не менее, все считаем по математике. Понимаете, традиционный маркетинг давно умер. Сейчас рулит математика, рулит скоринговая модель. Только так можно дать объективную оценку активу.

Интервью с другими гостями студии «Плеймейкера»

Елена Истягина-Елисеева: В законе о букмекерах есть сложные моменты. Но поводов кричать «Все пропало!» я не вижу

Дмитрий Маневич: «Лига Ставок» подготовила новым игрокам предложение, от которого нельзя отказаться

Руслан Сулейманов: Люди, писавшие закон о букмекерах, не имеют понятия об устройстве этого рынка

Руслан Медведь: Рынок букмекеров живой – кто-то уходит, кто-то приходит

Гендиректор Федерации регби: Будет прозрачность – не будет токсичного отношения к букмекерам

Николай Валуев: Государство хочет стать единственным регулятором на рынке букмекеров