«Букмекеры готовы отдавать на спорт еще больше. Но нужен диалог с государством, а его нет»

Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам БК «Лига Ставок» Игорь Столяров дал программное интервью изданию «Советский спорт». Приводим наиболее интересные цитаты.

О статусе официального спонсора чемпионата мира по хоккею и контракте с международным агентством Infront Sports & Media

— Мы гордимся огромной работой, которую проделали вместе с коллегами из Международной федерации хоккея и Infront Sports & Media. При подготовке к турниру пришлось столкнуться со сложностями, правовыми барьерами — в Латвии свои законы и ограничения в отношении рекламы букмекеров. В результате мы совершили невозможное. Количество опций спонсорского контракта увеличилось почти вдвое. «Лига Ставок» значительно расширила рекламный инвентарь, объем спонсорских интеграций, серьезно проработала всю визуальную концепцию.

Наша компания, как официальный партнер ФХР, давно поддерживает хоккей на национальном уровне. Выход на международный уровень — следующий этап для нас. Это принципиально новый опыт на ближайшие пять лет.

О тенденциях в маркетинге во время кризиса

— Старый маркетинг умер давно. Сейчас только математика. Все нужно анализировать, считать. У нас есть скоринговая модель расчета эффективности всего, что касается диджитала. А вот, скажем, рекламу на ТВ просчитать довольно трудно. Еще раз повторюсь, что современный маркетинг — это, прежде всего, математика. Если у меня будет выбор между имиджевой рекламой и конверсией, то однозначно выберу второе. Кризисные времена в этом убедили.

О тяжелом 2020-м

— В январе и феврале 2020 года у нас были грандиозные планы по захвату Вселенной. И вот где-то к середине марта все посыпалось. Все это случилось настолько неожиданно, что никто не понимал, что делать. Мы тут же собрали антикризисный штаб: было понятно, что ситуация крайне нестандартная. Если сравнивать с другими игрокам отрасли, «Лига Ставок» сработала хорошо: сократила издержки, подобрала линии из доступных событий. На тот момент это был белорусский футбол, парагвайский бадминтон, какие-то совсем экзотические виды спорта… Очень сильно нас поддержал киберспорт… В итоге мы справились. Как говорится, «все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

О новых технологиях продвижения бренда

— Суть всех технологий одна — мы все давно в цифре. Это наше будущее. Например, уже сегодня мы можем прогнозировать цифровое поведение клиента, так как видим любое его действие. То есть, маркетолог в состоянии заранее понять, оставит клиент депозит на сайте или нет.

Все стало очень удобно и технологично. К примеру, рекламу на бортах стадионов в трансляциях можно таргетировать на разные страны через технологии видеопроецирования. Это же новая ступень эволюции в рекламе! Я смотрю на матч, вижу свободный борт на такую-то страну, достаю карточку, прокатываю — и «Лига Ставок» появляется там, где надо. Ребята, нужно проснуться, время изменилось, победит тот, кто справится с цифрой.

О помощи российскому спорту

— У нас в компании это закреплено на уровне миссии. «Лига Ставок» всесторонне поддерживает национальный спорт — от футбола до шахмат. Помимо спонсорских и рекламных контрактов есть благотворительность. Для нас это означает, прежде всего, ответственность перед спортивной индустрией, которая позволяет нам зарабатывать. Вместе с Фондом «Созвездие Добра» мы строим спортивные площадки детям, выплачиваем стипендии юным спортсменам, помогаем ветеранам спорта. Это не просто разовые акции, а специальные целевые программы, которые поддерживают федерации, депутаты, Минспорт.

Об изменении в законе об отчислениях букмекеров

— Этот закон — больная тема. 1,5% от всех принятых ставок — это увеличение расходов в пять раз. Мы готовы были предложить более справедливую схему, выгодную всем, но регулятор нас не слышит. В прошлом году букмекеры отдали на поддержку спорта 1,2 миллиарда рублей. Это же огромная сумма! Еще 5-6 миллиардов — спонсорские контракты. И еще миллиардов 6 было вложено в медийку.

Считайте! Мы же даем больше на развитие спорта, чем государство. Ну, если не больше, то сопоставимо. И мы были готовы давать еще больше — по открытой и справедливой формуле. Однако диалога с государством нет, несмотря на все наши попытки его инициировать.

И это самая большая проблема. «Лига Ставок», конечно, будет действовать в рамках закона. Но нам уже сейчас очевидно, что часть компаний уйдет в серую зону, что значительно сократится спонсорство в спорте. Поэтому мы по-прежнему открыты к диалогу и дискуссиям.