«Клубам пора понять, что болельщик идет на стадион не только ради футбола». Дмитрий Перлин — о продажах билетов в России
Эксперт МОК по билетным программам и решениям Дмитрий Перлин стал гостем студии «Плеймейкера» во время V Международной конференции по спортивному маркетингу MarSpo в Лужниках.
Студия «Плеймейкера» работала в БСА «Лужники» на конференции MarSpo, генеральным партнером которой выступила БК «Лига Ставок». Вопросы задавал Максим Сычев.
— Если абстрагироваться от фактора пандемии, есть в России организации, у которых все хорошо с продажей билетов?
— Конечно, есть.
— Например?
— Это те организации, которые не пытаются найти быстрых решений. Нужна плановая, кропотливая и предметная работа, направленная на обслуживание своих болельщиков, лояльных клиентов. Если этим заниматься системно, получишь результат. И в России не так мало организаций, у которых все очень хорошо с посещаемостью.
— Кроме «Зенита» кто еще?
— Московский «Спартак», на мой взгляд, неплохой пример. «Локомотив» — безусловно. На сборную России народ ходит очень активно.
— И все же аншлаги для России редкость…
— Тут не надо впадать в крайности. У многих мировых топ-клубов тоже бывают матчи, когда стадион не заполнен на 100 процентов. Я был на «Камп Ноу», когда «Барселона» в Лиге чемпионов не собирала аншлаг.
А общая тенденция в российском футболе хорошая. Возьмем тот же «Спартак». Его клиентская группа составляет сотни тысяч болельщиков. Поэтому для клуба нет проблемы заполнить стадион. И многие другие тоже демонстрируют стабильный рост.
«Сочи» — отличный пример. Клуб работает в сложных условиях, там достаточно специфический контекст: туристический трафик, отсутствие стабильной фанатской группы. Однако посещаемость растет за счет того, что «Сочи» плотно занимается матч-дэем, продумывает разные сервисы, поднимает на новый уровень экпириенс зрителей. Сегодня те идут на стадион не столько смотреть футбол, сколько за новым опытом, удовольствием, позитивом. Именно так все устроено в заокеанских лигах, в НХЛ, например. И мы тоже постепенно к этому приходим.
— А можете привести примеры клубов, которые не используют свой потенциал? То есть, они могли бы собирать на трибунах большую массу болельщиков, но не собирают.
— Я бы не хотел кого-то выделять со знаком минус. Это будет не очень корректно. Главное — что почти все клубы, в футболе, хоккее, волейболе и так далее понимают, куда надо двигаться. У кого-то лучше получается, у кого-то хуже, однако вектор выбран правильно. Во главе угла — зрительский опыт. И мы должны пройти этот путь.
— В какие сроки?
— Возможно, для достижения идеала потребуются годы. Нет предела совершенству. Уже сейчас есть очень яркие кейсы, и они задают общий тренд. Такие мероприятия, как MarSpo – отличная площадка, где можно посмотреть, что делают другие клубы, перенять этот опыт и применить для себя. Иначе ты проиграешь.
Другие гости студии «Плеймейкера» на MarSpo-2021:
«Катар меняется на глазах, как Сочи перед Олимпиадой». Роман Дворянкин — о ЧМ-2022
«Это не война, а диалог». Николай Оганезов — о противостоянии букмекеров и государства
«Тренд на кулачные бои сложно не замечать». Камил Гаджиев — об амбициозных планах Fight Nights
Сооснователь FUTURUOS GAMES Левон Бакунец: Наша цель — объединить олимпийский дух и технологии