Экономика футбола ковидной эпохи: 45 миллиардов потерь

По итогам года клубный футбол потеряет 14 миллиардов долларов.

Такую оценку озвучил глава комитета ФИФА по борьбе с последствиями пандемии Олли Рен. Сумма в 14 миллиардов может измениться в худшую сторону — если чемпионаты придется снова приостанавливать. Больше всего из-за пандемии пострадали клубы в Южной Америке, Азии и Африке.

Но упомянутые цифры — это лишь часть потерь. Олли Рен, возглавляющий специальный комитет ФИФА, созданный для борьбы с последствиями пандемии, сказал, что ФИФА вместе с финансовыми консультантами оценила стоимость клубной игры во всем мире от 40 до 45 миллиардов долларов. Он сказал, что цифра в 14 миллиардов долларов основана на текущем сценарии, когда футбол медленно возобновляется после трехмесячного перерыва в начале этого года, но это будет «другая игра с мячом», если пандемия не утихнет.

— Пандемия коронавируса очень сильно ударила по футболу, — сказал телеканалу Рейтер Рен, бывший комиссар ЕС, а ныне управляющий Банком Финляндии. — Это вызвало массу беспорядков на разных уровнях, некоторые профессиональные клубы столкнулись с очень серьезными трудностями. Я также очень обеспокоен молодежными академиями и клубами низших дивизионов.

Рен сказал, что футбол в Южной Америке пострадал особенно сильно, в то время как Африка и Азия также вызывают озабоченность. «Это реальная опасность того, что хорошая работа, проделанная в области развития футбола в Азии и Африке, может быть сорвана, поэтому мы хотим смягчить удар и сохранить проделанное развитие», — сказал он. ФИФА выделила 1,5 миллиарда долларов на борьбу с последствиями пандемии, и Рен сказал, что на данный момент заявки на финансирование подали 150 из 211 ассоциаций-членов. Он сказал, что, хотя футбол медленно пробуждается, нельзя исключать еще одного спада. «Решающим будет вопрос о том, будет ли разработана вакцина и сможет ли она использоваться, и что у нас есть медицинские и другие средства для полного сдерживания и сдерживания пандемии, и это неясно», — сказал он. «Мы не можем исключить худшее развитие событий, и это было бы еще одной игрой в мяч, если бы пандемия продолжилась в тяжелой форме в следующем году. Сейчас мы работаем на основе текущего сценария».