Как британцы подают пример борьбы с подростковой лудоманией

Букмекерские компании и власти Великобритании ищут новые способы повысить эффективность ответственной игры применительно к несовершеннолетним бетторам.

Совет по ставкам и азартным играм Великобритании призвал правительство страны уделить особое внимание защите детей, вовлеченных в букмекерский бизнес. Речь идет о так называемом «черном рынке» беттинга, участники которого работают без лицензий.

С 2019 года был принят ряд мер, направленных на защиту детей от лудомании. Ежегодно в Великобритании выделяется 13 миллионов евро на организацию безопасных азартных игр, YGAM и GamCare. Также были установлены возрастные ограничения для рекламы букмекеров в социальных сетях (она недоступна лицам моложе 24 лет). Это привело к снижению потребления подобной рекламы молодежью на 96 процентов. А количество несовершеннолетних «лудоманов» снизилось вдвое.

Доля молодых людей, регулярно делающих ставки, упала с 23 до 11 процентов. И Совет по ставкам и азартным играм не считает это пределом. В ближайшие годы тенденция в Великобритании должна усилиться.

Похожие меры предпринимают и в США. DraftFuel запустил приложение, к которому привязывается специальная карта с предоплаченной суммой денег. Таким образом, первые траты бетторов-новичков (а это, в основном, молодежь) серьезно уменьшились.

«DraftFuel призван помочь людям наслаждаться игрой и не испытывать чувство вины, делая ставки. И мы продолжим продвигать контент, который будут использовать для принятия разумных и ответственных решений», — заявил соучредитель компании Алекс Каллингфорд.

Приложение позволяет заключать пари в онлайне, переводя деньги на игровой счет в виде сдачи при осуществлении повседневных покупок в магазинах, кафе и на заправках или фиксированного процента от банковского депозита.

Оба способа, как считают в DraftFuel, «снижают риски, позволяя делать ставки только на реально имеющиеся средства». В России технология пока не действует, но стоит ожидать, что и наши букмекеры вскоре пойдут по этому пути. Ведь проблема «ответственной игры» все чаще обсуждается на российском рынке беттинга. Как компаниями, так и представителями единого госрегулятора.