Перейти к содержанию

Икона NASCAR Кейл Ярборо ушел из жизни в 84 года

В 2023 году Ярборо вошел в список 75 величайших гонщиков в истории спорта

Ярбороу, выигравший три Кубка и имеющий 83 победы в карьере, часто признавался одним из самых...
В 2023 году Ярборо вошел в список 75 величайших гонщиков в истории спорта

В 2023 году Ярборо вошел в список 75 величайших гонщиков в истории спорта

Легенда NASCAR Кейл Ярборо, признанный одним из величайших гонщиков в истории автогонок, ушел из жизни в воскресное утро 31 декабря 2023 года после продолжительной болезни. Ему было 84 года.

Родившись на табачной ферме в Тиммонсвилле, Южная Каролина, Ярборо с детства проявлял исключительную атлетичность, получал почести как футболист-полузащитник в школе и выиграл два золотых первенства Южной Каролины среди боксеров полусреднего веса. Его футбольные заслуги помогли ему получить стипендию на обучение в Клемсоне под руководством легендарного тренера Фрэнка Ховарда. Однако Ярборо предпочел карьеру гонщика. Он пытался дебютировать на Southern 500 подростком, солгав о своем возрасте, но NASCAR раскрыла его обман и исключила его.

Ярборо официально начал свою гоночную карьеру на Southern 500 в 1957 году. Его ранняя карьера была нестабильной, но он обрел стабильность в высшей лиге NASCAR в 1960-х годах. Прорыв произошел, когда он присоединился к команде Wood Brothers и выиграл шесть гонок в 1968 году, в том числе Daytona 500, Firecracker 400 и Southern 500.

В 1970-х годах он ненадолго переключился на USAC, а затем вернулся в NASCAR с владельцем команды Ричардом Ховардом. После того, как Джуниор Джонсон купил команду Ховарда, карьера Ярборо достигла новых высот. Он стал первым гонщиком, выигравшим три подряд чемпионата Кубка с 1976 по 1978 год - достижение, которое не удавалось повторить в NASCAR до тех пор, пока Джимми Джонсон не превзошел его.

Представитель элиты NASCAR

Ярборо был известен своим внушительным телосложением, при росте всего 5 футов 7 дюймов, и ходили истории о его храбрости и бесшабашности. В статье Sports Illustrated 1978 года рассказывалось, как он боролся с аллигаторами и медведями, был поражен молнией, вытаскивал змей из мутной воды голыми руками и впервые сел за штурвал самолета без опыта полета. Самый знаменательный пример его бесстрашия произошел в конце Daytona 500 1979 года, когда он подрался с Бобби Эллисоном после того, как они столкнулись, борясь за победу на последнем круге. Этот инцидент, транслировавшийся в прямом эфире, стал переломным моментом в превращении NASCAR из региональной странности в национальную сенсацию.

Ярборо оставался серьезным претендентом на чемпионство до конца сезона 1980 года, когда он сократил свой график. Несмотря на его полуотставку, он продолжал блистать в главных гонках NASCAR. За рулем Ranier-Lundy он одержал победы на Daytona 500 с последним кругом в 1983 и 1984 годах и добавил победы на Southern 500, Talladega Superspeedway и треках, подобных Атланте, Поконо и Мичигану.

Ярборо завершил свою гоночную карьеру в 1988 году с 83 победами, что сейчас означает шестое место в списке NASCAR. Его послужной список включает четыре победы на Daytona 500 (1968, 1977, 1983, 1984) и пять побед на Southern 500 (1968, 1973, 1974, 1978, 1982).

После ухода из гонок Ярборо продолжил свой путь в NASCAR, владел командой в течение следующего десятилетия, предоставляя машины для гонщиков, таких как Дэйл Джарретт, Дик Трикл, Деррик Коуп, Джереми Мейфилд, Джон Андретти и Грег Сакс. Андретти принес Ярборо его единственную победу в качестве владельца команды, выиграв свой первый Кубок серии на Pepsi 400 в Дайтоне в 1997 году.

Ярборо был признан одним из 50 величайших гонщиков NASCAR в 1998 году и остался представителем элиты NASCAR, когда в 2023 году вошёл в The NASCAR 75 Greatest Drivers - список 75 величайших гонщиков в истории спорта. Он был введен в Зал славы NASCAR в 2012 году.

"Кейл Ярборо был одним из самых грозных соперников, которых когда-либо знала NASCAR. Его уникальное сочетание мастерства, настойчивости и решимости выделяло его среди современников как на гоночной трассе, как и в книгах рекордов", - говорится в заявлении председателя NASCAR Джима Франса. - "Он был уважаем и любим как конкурентами, так и поклонниками и чувствовал себя так же комфортно за рулем трактора, как и за рулем гоночного автомобиля".

"От имени семьи Франс и NASCAR я выражаю свои самые глубокие соболезнования семье и друзьям Кейла Ярборо".

Читайте также:

Последние