Перес отложил коронацию Ферстаппена! Итоги Гран-при Сингапура

Победителем 17-го этапа «Формулы-1» стал пилот «Ред Булла» — но не лидер общего зачета Макс Ферстаппен, а его напарник Серхио Перес.

В субботу в Сингапуре прошла, возможно, лучшая квалификация сезона. В третьем сегменте развернулась нешуточная борьба между Льюисом Хэмилтоном («Мерседес»), Шарлем Леклером («Феррари»), Ферстаппеном, Пересом и Фернандо Алонсо («Альпин»). В итоге поул вырвал Леклер, которого изначально считали фаворитом всего уик-энда.

Сама гонка превратилась в изнурительный марафон на выживание. Из-за ливня трасса сильно намокла, поэтому все пилоты выбрали промежуточную резину. Перес выиграл стартовый рывок у Леклера, но четвертого в карьере титула мексиканцу пришлось ждать более двух часов.

В ходе самой продолжительной гонки сезона многие допускали ошибки. Сразу две пришлись на долю Хэмилтона, который, тем не менее, заехал в очки. Совершил просчет и Ферстаппен при попытке обгона Ландо Норриса. А у обоих представителей «Альпин» сломались моторы…

Ближе к финишу Леклер почти настиг Переса, однако тот уверенно отбил атаку. И даже оторвался от «Феррари» монегаска на 7 секунд. Таким образом, Чеко сократил отставание от Шарля до 2 очков в борьбе за вторую строчку в общем зачете. И заодно — отложил досрочную коронацию Ферстаппена, который теперь может стать двукратным чемпионом через неделю на японской «Судзуке». Голландец финишировал на скромном седьмом месте, однако опережает ближайшего преследователя в генеральной классификации почти на что очков.

Вот главные выводы из Гран-при Сингапура.

Перес подстроился под обновленный болид

«Ред Булл» в нынешнем сезоне делает все ради чемпионства Ферстаппена, зачастую жертвуя интересами Переса. Поэтому мексиканцу приходится подстраиваться под чаяния своего напарника. И вот, наконец, все сложилось в пользу Чеко. В Сингапуре он подтвердил реноме одного из лучших оборонительных пилотов. А когда появилась информация, что его могут наказать за несоблюдение дистанции с сейфти-каром, Перес создал комфортный 7-секундный отрыв до Леклера. Впрочем, организаторы все еще могут лишить его победы, что будет верхом несправедливости.

Сайнс не ровня Леклеру

В кое-то веки Скудерия прибрала себе две ступени на подиуме. Однако Карлос Сайнс по темпу не выдерживал сравнения с Леклером. Даже с учетом регулярных выездов на трассу пейс-кара испанец не мог держаться рядом. Дистанция между ними то и дело превышала 10 секунд. Непонятно, почему «Феррари» так упорно поддерживает Карлоса.

«Макларен» навязывает борьбу «Альпин»

На предыдущих Гран-при французский коллектив вчистую разносил британцев. Но сегодняшние сходы Алонсо и Эстебана Окона позволил «Макларену» вернуться на четвертую позицию в общем зачете. Да, темп «Альпин» выше, но теперь решающим фактором в борьбе двух команд станет надежность силовых установок.

Гран-при Сингапура

1. Серхио Перес («Ред Булл») — 25

2. Шарль Леклер («Феррари») — 18 

3. Карлос Сайнс («Феррари») — 15

4. Ландо Норрис («Макларен») — 12

5. Даниэль Риккардо («Макларен») — 10

6. Лэнс Стролл («Астон Мартин) — 8

7. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 6

8. Себастьян Феттель («Астон Мартин) — 4

9. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 2

10. Пьер Гасли («Альфа Таури) — 1

Финишировали: Валттери Боттас, Кевин Магнуссен, Мик Шумахер, Джордж Расселл.

Сошли: Фернандо Алонсо, Алекс Албон, Эстебан Окон, Юки Цунода, Гуаньюй Чжоу, Николас Латифи.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 341 очко

2. Шарль Леклер («Феррари») — 237

3. Серхио Перес («Ред Булл») — 235

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 203

5. Карлос Сайнс («Феррари») — 202

6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 170

7. Ландо Норрис («Макларен») — 100

Кубок конструкторов

1. «Ред Булл» — 576

2. «Феррари» — 439

3. «Мерседес» — 373

4. «Макларен» — 129 

5. «Альпин» — 125