«Похмелье после Кубка Гагарина? Нет, в ЦСКА все трезвые». Тренеры — после поражения армейцев от «Металлурга»
Андрей Разин и Сергей Федоров «зажгли» на пресс-конференции после выездной и волевой победы «Магнитки» над ЦСКА (4:2) в матче регулярного чемпионата КХЛ.
Андрей Разин: «Гол Кошелева произвел на меня эффект вау»
Главный тренер «Металлурга» внес оживление уже во время своего появления в зале для пресс-конференций.
— Не слышу аплодисментов, – с улыбкой посетовал Разин, после чего журналисты захлопали тренеру победившей команды.
— Сегодня у нас было робкое начало, – уже серьезно отметил наставник уральцев. – Пропустили гол, еще пара моментов была у соперника. Но первая ответная шайба нас вдохновила, смогли добавить и, считаю, в оставшееся время играли хорошо. Многое получилось, получилось большинство, получилось меньшинство. Нас – с победой.
— Вы сказали о почти идеальной игре вашей команды, но есть ли недостатки, над которыми еще нужно поработать?
— Конечно, какие-то мелочи присутствовали в нашей игре, которые нужно исправить. В третьем периоде пару ошибок ребята допустили. Всегда есть над чем работать.
— В предматчевом интервью вы отметили, что нападающий Павел Акользин добавил мощи команде. С каким заданием он выходил на лед в первом звене?
— По ходу предсезонки я экспериментировал, и мы в нескольких контрольных матчах наиграли его в связке с Максимом Карповым. У них неплохо получалось вместе – оба достаточно много забивали, и сейчас мы вернулись к этому сочетанию.
— А вы были в курсе, что Акользин, еще играя за «Барыс» достаточно часто забивал армейцам?
— Нет, не знал. Теперь буду знать.
— Никита Михайлис в стартовом матче сезона в Екатеринбурге забросил красивую шайбу, а сегодня словно растворился, не был заметен на льду…
— Не считаю, что он растворился – просто сегодня другие хоккеисты вышли на первый план. А Никита играл по заданию, выполнял много черновой работы. И действовал, как и всегда, очень дисциплинированно.
— Когда после пропущенной шайбы в середине матча вы взяли тренерский запрос, чем руководствовались? Ведь в итоге запрос не сработал, гол ЦСКА засчитали, а ваша команда на две минуты осталась в меньшинстве?
— В том эпизоде шайба как бы потерялась из вида, показалось, что она ударилась в заградительную сетку – то есть игру следовало остановить. Кстати, мне показалось, что даже игроки ЦСКА на какой-то момент встали. Но потом они продолжили играть и забили нам второй гол. Потом уже нам сказали, что с телевизионной камеры вроде было видно, что шайба попала в стекло, то есть не вышла из игры. Ну, решили рискнуть, но запрос не сработал. Зато в итоге победный гол забили именно в этом меньшинстве.
— Можно сказать, что гол Семена Кошелева в меньшинстве произвел на вас эффект «вау»?
— Да, гол Кошелева произвел на меня эффект «вау» (улыбается).
— А вы знали, что Семен умеет летать – ведь свой результативный бросок он сделал в таком эффектном полете?
— Вот видите, сколько полезной информации я сегодня узнал на пресс-конференции: Пащка Акользин регулярно ЦСКА забивает, Кошелев летает…
— Насколько команда ощущала сегодня поддержку своих болельщиков?
— Конечно, мы слышали эту поддержку. Фанаты «Металлурга» начинали нас поддерживать, и только потом болельщики ЦСКА отвечали тем же.
— Почти полгода прошло с тех пор, когда вы в качестве наставника череповецкой «Северстали» едва не сотворили сенсацию, затянув серию плей-офф с ЦСКА до семи игр. Какие-то эмоции еще остались у вас с тех пор, рассматривали сегодняшний матч как возможность взять реванш у армейцев за то поражение?
— Нет, я не вспоминаю то, что было в прошлом сезоне. Это уже совсем другая история.
Сергей Федоров: «Шарыченков сыграл хорошо, как бы странно это ни звучало»
Главный тренер ЦСКА отметил, что его команда пока находится под грузом психологических проблем после двух триумфальных сезонов.
— «Магнитку» поздравляю с заслуженной победой, – признал Сергей Федоров. – Она показала очень быстрый хоккей. вовремя забила свои голы, использовав почти все наши ошибки. Наш настрой не был тем, каким должен быть. Первый период провели неплохо, второй – плохо, третий – лучше. Ничего нового сказать не могу, знаю одно: команда прекрасно понимает, в каком психологическом состоянии она находится. Пока мы не показываем того, что мы умеем.
— А возможно ли такое, что дело вовсе не в психологии, а в физиологии: команда еще не набрала оптимальных кондиций, отсюда и потеря концентрации, как при второй и третьей пропущенных шайбах?
— Мы можем долго спорить на эту тему, но ничего нового здесь я не добавлю.
— В третьем периоде вы перешли на игру в три звена. Это связано только с тактическими соображениями?
— Нет, Владислав Каменев получил повреждение и не смог продолжить игру. Пока не могу сказать, насколько серьезна его травма.
— Как обстоят дела у Антона Слепышева, когда он вернется в строй?
— На данный момент он тренируется без контакта, мы ждем медицинского заключения о его состоянии в ближайшие день-два. Думаю, это вопрос нескольких дней. Как только наши доктора зажгут зеленый свет, сразу увидим Антона и на тренировках в основном составе, и в играх.
— Каким вы находите психологическое состояние голкипера Александра Шарыченкова, который после известного скандала вокруг Ивана Федотова оказался первым номером? Готов ли Александр к роли первого вратаря? И как оцените его игру против «Магнитки»?
— Саша сыграл хорошо, как бы странно это ни звучало. Когда «Магнитка» забивала нам голы, мы его просто одного оставили против соперника, на расстрел, так сказать. Если я говорю много о психологии, наверное, вы догадались, что определенные проблемы есть. Тем не менее, не могу сказать, что это нормальная ситуация, но мы вместе: как тренерский штаб, так и команда. Приложим все усилия, чтобы в короткий срок понять, что мы хотим.
— Можно сказать, что у ЦСКА сейчас похмелье после побед в Кубке Гагарина?
— Нет, поверьте, у нас все трезвые (улыбается). Я уверен в наших игроках, в нашем характере, и уверен, что мы пока не в идеальной форме. Надо немножко обнулиться, очиститься – последние два сезона были очень напряженными и интересными, закончились правильными результатами. И пока это все, что я хочу сказать на длительный период времени.