Пока Трусова мечтает о пятерных, Малинин прыгает 4,5! Как сын наших эмигрантов заткнул за пояс самого Ханю

17-летний американец Илья Малинин первым в истории приземлил полностью докрученный аксель в четыре с половиной оборота.

Докручено!

В соцсетях появилась видеозапись с тренировки, на которой Малинин исполняет уникальный прыжок. Он, правда, получился не вполне чистым: на выезде фигурист потерял равновесие, его развернуло и, чтобы не упасть, пришлось ставить на лед вторую ногу – такая ошибка называется «степ-аут».

Тем не менее, аксель выглядит докрученным до конца. Разве что при большом желании можно придраться и поставить «q», что означает недостачу в четверть оборота, но, в отличие от галочки, не влечет за собой снижение базовой стоимости.

А стоимость у квадрикселя (или квадселя?) гигантская: 12,50, на балл выше, чем у сложнейшего из четверных – лутца. «4А» — самый дорогой из всех элементов, входящих в «расценочные» таблицы официальных правил ISU. Прыжки в пять оборотов, которые мечтает освоить наша Александра Трусова, там пока отсутствуют, а значит их исполнение пока не имеет практического смысла.

Ханю тоже приземлял, но на две ноги

Малининская попытка четверного акселя – лучшая из всех, зафиксированных на данный момент. До него ближе всех к успеху был Юдзуру Ханю — минувшей зимой на чемпионате Японии он стал первым, кто умудрился не упасть с «4А».

Как видите, полноценными 4,5 у Ханю тогда даже не пахло. Двукратный олимпийский чемпион приземлился на две ноги и судьи зафиксировали недокрут в целых полоборота. То есть, прыжок был оценен фактически как тройной – и вдобавок с максимальными сбавками «-5». Только без балла штрафа за падение.

Аксель Малинина гораздо ближе к чистому — такие прыжки у фигуристов принято называть «сделанными». Он первый сумел докрутить квадриксель и не упасть. Хотя за степ-аут вообще-то полагается ставить «-2». В протоколе реального турнира такой прыжок потянул бы баллов на десять, не больше. Ровно, как хороший «3А», и меньше, чем обычные четверные.

Рождение нового короля?

Карьера Малинина только начинается – это вам не Ханю, чьи лучшие годы явно позади. До квадрикселя юный американец уже делал на тренировках каскад «4+4», и если он продолжит прогрессировать теми же темпами, трудно представить, до каких высот может «допрыгаться» этот невероятный парень. Вполне возможно, что сейчас мы с вами наблюдаем восхождение будущего лидера мужской «фигурки», который сменит на троне нынешнего короля Нэйтана Чена.

Еще год назад главным кандидатом в победители следующей Олимпиады в Кортине д’Ампеццо считался Юма Кагияма. Потом взошла звезда нашего Марка Кондратюка, а теперь Малинин грозится затмить их обоих. Назревает любопытнейшее соперничество одиночников нового поколения из трех супердержав – Японии, России и США.

Кагияма и Кондратюк постарше, хотя ненамного. Нашему фигуристу 18 лет, японцу 5 мая исполняется 19, а Малинин в декабре справил лишь 17-й день рождения. Удивительно, но до этой даты выдающихся достижений у него не было. Еще осенью прошлого года на этапах юниорского Гран-при Илья делал по два простейших четверных, причем с переменным успехом. Прорыв состоялся в начале января: на чемпионате США в Нэшвилле Малинин чисто сделал шесть (2+4) прыжков в четыре оборота, набрал фантастическую сумму в 302 балла и стал вторым вслед за Ченом!

Прорыв в Нэшвилле и триумф в Таллине

Это была суперсенсация. На Олимпиаду выскочку, правда, не пустили: национальная федерация вопреки спортивному принципу отправила в Пекин опытных-титулованных Винсента Чжоу и Джэйсона Брауна, проигравших Малинину в Нэшвилле больше 12 баллов. Естественно, такой выбор чиновников вызвал скандал – тем более, что через месяц Браун стал на Играх только шестым, а Чжоу вообще снялся с личного олимпийского турнира.

А что же Малинин? В качестве компенсации ему дали выступить на мартовском чемпионате мира в Монпелье. Короткую программу дебютант там откатал здорово, на сто баллов, зато произвольную провалил, рухнув с четвертого места на девятое. Все-таки стабильности парню еще не хватает.

Из Франции Малинин отправился в Эстонию, где играючи выиграл юниорский «ЧМ», разгромив всех с разницей больше «+40». Его таллинские 187,12 за произвольную – это восьмой результат в истории, лишь на четыре десятые ниже рекорда России и Европы, принадлежащего Кондратюку.

Его мама обыгрывала Слуцкую и Бутырскую

Малинин – сын советских фигуристов, причем довольно известных. Папа Роман Скорняков родился в Свердловске, мама Татьяна Малинина – в Новосибирске, оба после распада СССР выступали под флагом Узбекистана. Высшие достижения Скорнякова – серебро Азиатских игр и 4-е место на этапе Гран-при, зато у Малининой есть победы на самом, что ни на есть, топ-уровне. В сезоне-1998/99 она выиграла финал Гран-при в Санкт-Петербурге, опередив двух будущих чемпионок мира Марию Бутырскую и Ирину Слуцкую, потом стала чемпионкой четырех континентов, и лишь чуть-чуть не дотянула до бронзы ЧМ в Хельсинки.

В США Роман и Татьяна эмигрировали в 90-е. Уже там, за океаном, они поженились – и вскоре родился Илья. В семье Малинины говорят друг с другом по-русски. Родители тренируют сына вместе – но не вдвоем: в качестве консультанта им помогает сам Рафаэль Арутюнян, воспитавший Чена и других звезд первой величины.