Стоило журналисту Дэвиду Лизу написать в The Skating Lesson о положительной пробе Б Камилы Валиевой, как интерес к допинговому делу российской фигуристки разгорелся с новой силой.

Хотя, если разобраться, о чем таком сенсационном сообщил миру представитель звездно-полосатых СМИ?

О допинге фаворитки личного турнира фигуристок на Олимпиаде-2022, напомним, стало известно сразу по окончании командных соревнований в Пекине. Прием с оповещением был почти такой же: запустили инсайдерский слух, а потом нашлось подтверждение информации. Тогда это было расценено как предумышленная атака на наших спортсменов: мол, дождались, когда Валиева поучаствует в команднике, чтобы потом появилась возможность лишить Россию золота Игр.

Сама проба бралась еще до Олимпиады, а потом ответственные граждане придержали результаты, чтобы бабахнуть информационную бомбу в нужный момент. Сегодня такого резонанса нет и быть не может. Наш спорт отстранен от международных турниров. Потому неучастие Камилы в ЧМ или ЧЕ не несет новых расстройств. Но нам самим не мешало бы выяснить все «от и до» в этой истории, чтобы понять: что же на самом деле произошло. Что это: халатность, злой умысел врагов, жажда достичь победы любой ценой?

Удивила в новости Лиза ссылка на источник — на центр «Самбо-70», под крылом которого тренировались воспитанницы Этери Тутберидзе. Руководитель центра Ренат Лайшев назвал информацию болтовней.

«В «Самбо-70» нет такого отдела, который мог определять пробу. К тому же, с 1 сентября Валиева, Тутберидзе и все отделение фигурного катания — уже не «Самбо-70». Источник мог появиться только с Запада. Бессильное зло опять начинает недозволенными приемами на несовершеннолетнюю девочку катить баллоны. Это бескультурно и бесцеремонно. Наши девчонки самые лучшие в мире», — заявил Лайшев «Спорт-Экспрессу».

Хореограф группы Тутберидзе Алексей Железняков не видит смысла относиться серьезно к словам американца.

«Такой журналист, как Дэйв Лиз, который все время выливает кучу гадостей на фигуристов, а особенно на Этери Тутберидзе, не достоин внимания и комментариев. Не хочу даже комментировать его лживые речи. Что бы он ни говорил, потом все опровергается и превращается в ложь», — цитирует Железнякова «Матч ТВ».

Подлил масла в огонь спортивный агент Андрей Митьков, утверждающий, что РУСАДА собрало достаточно убедительные доказательства о факте нарушения антидопинговых правил со стороны Валиевой. Об этом он написал в своем телеграм-канале.

Не обошли стороной тему в Госдуме. Депутат Светлана Журова, олимпийская чемпионка в конькобежном спорте, пустилась в философские рассуждения.

«Если в пробе A у нее есть допинг, то почему его не должно быть в пробе B? Ничего особенного не происходит. По делу Валиевой ведется расследование. Я не понимаю, с чего так все удивляются и почему начался такой скандал. Если ВАДА вскрыло вторую пробу, то какой она должна быть? Другое дело, как преподносят эту информацию. Пошла вторая волна наезда на Камилу. Она находится в процессе расследования, ей надо объяснить оба случая – как попала проба A и проба B. Это вброс для тех, кто не знает, как происходит процесс расследования и проверки на допинг. Все сделано для того, чтобы опять кричали, что Валиева – допингер, особенно на Западе», — приводит слова Журовой Metaratings.

Телекомментатор Дмитрий Губерниев посмотрел на ситуацию с иронией.

«Давайте все-таки разберемся — был допинг или нет. Я еще давно задавал вопрос: «Допинг или проклятые империалисты подсыпали»? Каким образом образовалось запрещенное вещество? Мы никаких объяснений ни от группы Тутберидзе, ни от спортсменки с ее представителями не слышали. Сейчас говорить, что наших бьют и что проклятые империалисты оклеветали нашу девочку… Все может быть. Но вместе с тем хотелось бы понять: а что там вообще происходило?»

Не верит в правдивость инсайда заслуженный тренер Татьяна Тарасова: «Вы как себе представляете, что наша допинг-проба перешла к американцам, и у них появился результат раньше? Я в это не верю вообще».

Чемпион мира, тренер СШОР «Москвич» Александр Жулин не стал развивать тему «проб».

«Кого теперь волнует проба Валиевой? Ну, положительная, значит, положительная. Если бы она была интересна миру фигурного катания, то дали бы условный срок. Мизерная часть вещества, которое непонятно как попало… Потеряли девчонку. Такого таланта давно не было… Боюсь, больше никогда и не будет», — заявил Жулин «Чемпионату».

Камила Валиева тем временем готовится к сезону. Какой он для нее будет? И будет ли вообще?