Путин не просто так говорит о новом чемпионате мира в России. Шансы на это есть, и вот почему

Владимир Путин во время видеоконференции с лидерами партий среди прочих тем высказался о возможности проведения еще одного чемпионата мира по футболу в нашей стране.

«Мы в свое время провели чемпионат мира по футболу, провели на самом высоком уровне. Давайте подумаем, может, проведем еще один чемпионат мира», — предложил глава государства.

Честно надо признать, что выглядела эта задумка насколько привлекательной, настолько и неожиданной. Наверняка она застала врасплох не только политических деятелей. В истории был прецедент, когда Мексика, принимавшая ЧМ-1970, спустя 16 лет вновь стала хозяйкой мирового первенства. Но там был форс-мажор.

Выборы страны-хозяйки ЧМ-1986 прошли в июне 1974 года. А через пять лет ФИФА постановила, что надо расширить число участников турнира с 16 до 24. Первым эксперимент обкатывала Испания в 1982-м, когда были два групповых турнира. сначала команды играли в четверках, а потом – в тройках, победители которых сразу оказывались в полуфинале. Сборная СССР тогда в своем квартете заняла второе место после Бразилии, а в пульке с Бельгией и Польшей пропустила вперед соседей по лучшей разнице мячей. В Колумбии оставили структуру розыгрыша с 24 сборными, что стало для южноамериканцев ударом под дых.

ФИФА выставила жесткие требования. За довольно короткий срок в стране должны были появиться порядка десяти арен на 40 тысяч зрителей, а главный стадион обязан был вмещать не менее 80 тысяч. Это все не считая новых подходов к инфраструктуре. Президент Колумбии Белисарио Бетанкур поручил правительству разработать более компактный вариант для проведения ЧМ, однако даже такой эконом-вариант вызвал у населения отторжение. В момент экономического кризиса народу было не до развлечений.

Для спасения страны от долговой ямы свои услуги предложил всемирно известный глава наркокартеля Пабло Эскобар. Он предложил сделку президенту взамен легализации своего бизнеса, но Бетанкур на это не пошел, опасаясь – и справедливо – американских санкций. Спустя небольшое время Эскобар развязал войну с правительством, и Колумбии было не до чемпионата мира. Турнир 1986 года отдали Мексике.

Но довольно исторических экскурсов. С мексиканского ЧМ не было случаев, чтобы за такой короткий промежуток времени страна принимала мундиаль дважды. Прежде всего по той причине, что география футбола за последние десятилетия резко выросла, как и число участников турнира и желающих его заполучить. Катар-2022 станет последним с 32 командами. А вот ЧМ-2026 распахнет двери сразу для 48 футбольных стран, впервые в истории.

Любопытным будет это соревнование еще по одной причине, которую необходимо принять во внимание в связи с последними высказываниями нашего президента. дело в том, что у ЧМ-2026 будет три организатора: США, Канада и все та же Мексика. Вот тут и зарыт российский шанс, как видится по горячим следам после выступления Владимира Владимировича.

Понятно, что никто не отдаст России новый турнир в единоличное владение. Тем более что в настоящий момент наш спорт вообще-то находится под санкциями. Страна не может принимать у себя крупнейшие спортивные мероприятия за исключением тех, которые уже невозможно перенести по организационным моментам. Среди них, например, чемпионаты мира по хоккею 2023 года – как взрослый, так и молодежный. Санкции снимут, но осадок останется. Эту графу в биографии обязательно припомнят недруги при голосовании при определении мест новых крупных турниров по разным видам спорта. Но вот совместное проведение с кем-то из соседей – почему нет?

Как вам идея совместного проведения ЧМ-2034 Россией и Китаем? Или взять чемпионат на троих с Казахстаном и Узбекистаном? Вариантов даже при ближайшем рассмотрении можно найти достаточно. Так что это на первый взгляд кажется, что наш президент говорит о каких-то несбыточных мечтах. отнюдь.

Важно еще то, как относится к этому ФИФА. Глава организации Джанни Инфантино заявил нашим СМИ на полях Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, что «сохраняет веру в российский футбол и считает Россию великой футбольной державой». «Мы провели там лучший чемпионат в истории», — подчеркнул Инфантино. Так почему бы не повторить.

Еще один момент, который играет на стороне идеи Владимира Путина – предложение проводить чемпионаты мира раз в два года. пока противников у предложения много. Но как знать, куда повернется эта история. Если сторонникам сокращения сроков между крупнейшими турнирами удастся победить, то мировых первенств будет вдвое больше. Как и число стран-организаторов. Это также сыграет за нас.