Рангника не волнует, кто тренирует «Локомотив». Столичный футбольный клуб представил стратегию развития

Рассказать о перспективах «Локомотива» сами вызвались председатель совета директоров клуба Александр Плутник, директор по развитию Ральф Рангник и недавно назначенный главным тренером команды Маркус Гисдоль.

— Задача «Локомотива» — стать полноценным бизнес-партнером не только по российским, но и по международным стандартам, — заявил Александр Плутник. — Планируем за пять лет увеличить в три с половиной раза спонсорские поступления, помимо инвестиций со стороны РЖД. И, конечно, необходим рост стоимости команды. Ориентир — чтобы на 1 евро бюджета приходилось 2 евро стоимости состава. Только при таком соотношении можно рассчитывать на серьезные результаты в Европе. И мы уже начали работать в этом направлении. Чтобы трансферная стоимость «Локомотива» достигла 250 миллионов евро. Сейчас мы находимся в пределах 100 миллионов.

— «Локомотив» брал у ВТБ кредит в 4,5 миллиарда рублей?

— Таких сумм «Локомотив» точно не привлекал. А какие кредиты мы брали — это внутреннее дело клуба. Отмечу только, что в РЖД мы за дополнительным финансированием не обращались.

— В конце февраля на меня вышел Плутник, чтобы я помог провести аудит, так я оказался в «Локомотиве», — рассказал Ральф Рангник, впервые общавшийся с прессой после назначения в столичный клуб. — Моя задача — модернизировать клуб, повысить стоимость команды. К работе в нынешней должности я приступил 1 июля. И сразу обнаружил, что в «Локомотиве», по сути, нет скаутинга. Мы ввели соответствующий отдел. После чего в команду пришли шесть новичков: двое русских и четверо иностранцев. И мы продолжим искать талантливую молодежь. Футболисты старше 25 лет нас не интересуют: в таком возрасте проблематично существенно увеличить свою стоимость.

— Почему вы пригласили на должность главного тренера Маркуса Гисдоля? И чем вас не устроил Марко Николич?

— Не я принимал решение о расставании с Николичем. И меня не особо волнует, кто именно будет главным тренером. Важен прогресс команды, удорожание футболистов. А когда встал вопрос о замене Николича, на поиски главного тренера была неделя. Так что выбор отсутствовал. А Гисдоля я хорошо знаю по Бундеслиге. Он располагает опытом работы с молодежью. Это то, что нам нужно. Надеюсь, «Локомотив» поставит подготовку перспективных игроков для выгодной перепродажи на поток. И опередит в этом плане остальные московские клубы.

— Десять лет я работал в Бундеслиге и почувствовал, что готов попробовать что-то новое, — признался Маркус Гисдоль. — Ральф Рангник и Томас Цорн связались со мной и зажгли меня. Финансы не были на первом месте. Главное — открывающиеся возможности.

— Почему в первом вашем матче у руля «Локо» — против «Рубина» — рядом на скамейке появился Томас Цорн?

— Об этом лучше у него спросить. Но я не против того, чтобы менеджер находился на скамейке. У Томаса хороший контакт с игроками.

— Как будете взаимодействовать с Рангником?

— Я самостоятелен в своей работе, но очень рад, что могу опереться на такого специалиста, как Ральф. У нас одинаковое видение футбола. Однако состав команды всегда определяю только я сам.