Революция в Испании! Как Ферстаппен стал новым лидером чемпионата

Гран-при Испании подарил невероятный сюжет: действующий чемпион мира Макс Ферстаппен пришел к финишу первым и опередил в общем зачете Шарля Леклера, который досрочно покинул каталонскую трассу.

В субботней квалификации на поул претендовали три команды: к традиционным разборкам «Феррари» и «Ред Булла» присоединился «Мерседес». В итоге победил Леклер, выстреливший в последней попытке. Второй стартовый номер получил Ферстаппен.

Но главное зрелище ждало болельщиков в воскресенье. На старте порядок лидирующих «Феррари» и «Ред Булла» не изменился. А на 9-м круге в поворот, где до этого развернуло Карлоса Сайнса, не вписался Ферстаппен. Он был вынужден вернуться на трассу позади своего напарника Чеко Переса.

И тут в «Ред Булле» впервые в сезоне применили командную тактику. Пересу было приказано пропустить чемпиона. Однако Ферстаппен, став третьим, не смог обогнать Джорджа Расселла. Вдобавок у Макса возникли проблемы с DRS. Кто бы в тот момент мог поверить в счастливую для «быков» развязку?..

Она начала претворяться в жизнь на 17-м круге, когда с трассы сошел Леклер. В этом году техника «Феррари» не подводила — и вот тебе раз. У монегаска отказал мотор! С этого момента борьба за титул пошла между Расселлом, Ферстаппеном и Пересом. За счет пит-стопа лидером стал мексиканец.

Благодаря стратегии заездов в боксы на новой резине затем обошел Расселла и Ферстаппен. И за 20 кругов до финиша ему снова сделал «реверанс» товарищ по команде. Конечно, многим подобное не нравится. Но в «Ред Булле» посчитали правильным отдать максимум очков претенденту на чемпионство.

Сам Перес, хотя и повиновался боссам, после финиша был расстроен. «Я рад за команду, но нам придется кое-что обсудить», — заявил мексиканец. Как бы то ни было еще не так давно отстававший от Леклера на целую пропасть Ферстаппен неожиданно возглавил общий зачет. А в Кубке конструкторов «Ред Булл» не просто вырвался на первое место, но и обеспечил себе солидный гандикап.

Из других итогов шестого этапа сезона можно выделить «возвращение в игру» «серебряных стрел». «Мерседес» явно намерен вмешаться в борьбу «Феррари» и «Ред Булла» по-настоящему. И это добавит градуса оставшейся части чемпионата. Расселл в Испании попал на подиум. А Льюис Хэмилтон, в начала откатившийся в самый хвост пелотона, поднялся на пятое место. И это на совершенно необгонной трассе! Как говорится, мастерство семикратного чемпиона мира не пропьешь.

Что касается «Феррари», то отчаиваться Скудерии не надо. Если бы не сгоревший мотор, Леклер опередил бы оба «Ред Булла». Это означает, что самое интересное только начинается.

Гран-при Испании

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25

2. Серхио Перес («Ред Булл») — 19

3. Джордж Расселл («Мерседес») — 15

4. Карлос Сайнс («Феррари») — 12

5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 10

6. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 8

7. Эстебан Окон («Альпин») — 6

8. Ландо Норрис («Макларен») — 4

9. Фернандо Алонсо («Альпин») — 2

10. Юки Цунода («Альфа Таури») — 1

Финишировали: Себастьян Феттель, Даниэль Риккирдо, Пьер Гасли, Мик Шумахер, Лэнс Стролл, Николас Латифи, Кевин Магнуссен, Алекс Албон.

Сошли: Шарль Леклер, Гуаньюй Чжоу,

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 110 очков

2. Шарль Леклер («Феррари») — 104

3. Серхио Перес («Ред Булл») — 85

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 74

5. Карлос Сайнс («Феррари») — 65

6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 46

7. Ландо Норрис («Макларен») — 39

Кубок конструкторов

1. «Ред Булл» — 195

2. «Феррари» — 169

3. «Мерседес» — 120

4. «Макларен» — 50

5. «Альфа Ромео» — 39