Так как Россию будут возвращать? После переговоров УЕФА и РФС вопросов стало еще больше

В швейцарском Ньоне прошла встреча представителей УЕФА и РФС по вопросу возвращения российских клубов и сборных в международные турниры.

Ваши ожидания – ваши проблемы. Похоже, крылатая фраза Андрея Аршавина сегодня лучше всего подойдет к оценке результатов встречи представителей УЕФА и РФС. Заседали функционеры 24 января по поводу тупиковой ситуации, которая заставляет обложенный санкциями со всех сторон российский футбол метаться из стороны в сторону в поисках выхода. Если кто-то ждал прорыва, то зря. Очевидно, что выхода пока нет. Тупик — он и есть тупик.

Напомним, что встречаться с европейскими футбольными властями постановили после того, как 30 декабря на исполкоме РФС его члены с повестки дня сняли вопрос о побеге из УЕФА в АФК. Переход в какой-то момент серьезно пиарили, потом с тем же усердием накануне исполкома критиковали. История действительно была мутной, и главное — с непонятными перспективами. Основной довод сторонников побега «лучше играть, чем не играть» — был очень спорным. Когда выяснили, что гарантий игры в отборе для нашей сборной нет и не будет, пришлось прорабатывать тему заново. Не нашли в итоге ничего лучшего, как устраивать бесполезные встречи с УЕФА.

Скажите, что можно на них решить? Разве в диалоге между футбольными чиновниками определяется, возвращать ли русских в большой спорт? Предположим, что УЕФА дает зеленый свет на российский камбэк, но кто с нами будет играть прямо сейчас?

Ни одна европейская страна не сможет сегодня даже заикнуться о возможной игре с русскими. Пример недавнего давления на болгарский «Левски», отказавшийся проводить запланированный товарищеский матч с московским «Спартаком» на сборе в ОАЭ, тому лучший пример. Поговаривают, что клубу из Софии непрозрачно намекнули об ошибочности их плана встречи с клубом из России в правительстве страны. Акция протеста фанатов «Левски» была лишь ради картинки для СМИ.

«Левски» точно так же отфутболил матчи с «Краснодаром» и «Уралом», а ведь это всего лишь товарняки. По осени с еще большим прессингом столкнулись руководители боснийского союза, когда вдруг захотели поиграть в дружественный футбол на российской земле на уровне сборных. Исход был тот же – отмена встречи. Хотя УЕФА не запрещала никому играть.

Пресс-релиз из недр нашего союза по итогам заседания наводит сплошной туман. «Рабочая встреча РФС и УЕФА завершилась. Ключевой была тема необходимости возврата российских сборных и клубов к международным соревнованиям. Стороны согласовали порядок дальнейшего взаимодействия и договорились продолжить контакты. Следующая очная встреча с участием представителей РФС и УЕФА состоится в феврале».

А потом, видимо, в марте, в апреле и так далее… Создается видимость активной деятельности. Потому как возникнут, конечно, вопросы к нашим футбольным властям, что нам с футболом делать и куда двигаться. А ответственным лицам надо как-то реагировать, вот и идут на контакты при полной безнадеге.

Инсайдеры тем временем сообщают подробности из кулуаров: руководство европейского футбола заверило российскую делегацию, что считает РФС членом семьи УЕФА. В это охотно верится, в конце концов почему нас таковыми членами не считать. Не от футбольных же властей пошла директива забанить русских. От политиков. Всем это хорошо известно. Как и то, что снять бан могут не Инфантино с Чеферином, а граждане иного масштаба и из других кабинетов.

Источник «Чемпионата» утверждает: руководители УЕФА и РФС согласны с общей позицией, что надо вопрос с игрой российских команд в международных соревнованиях как-то решать. И что первыми шагами в этом будет возвращение юношеских и женских команд. Не горячо от таких новостей (если верить и им) и не холодно все по той же причине. Не поедут на встречи с русскими футболистами ни европейские дети, ни дамы, ни юноши, ни ветераны. Пока не разрешатся в какую-то сторону украинские события, никто им добро на это просто не даст.  

Единственная стоящая тема, которая могла обсуждаться на встрече, это процесс возврата наших клубов и наших сборных. Но об этом если и шел разговор, то подробности широкой публике не доложили. Недавно такой вопрос удалось утрясти ФХР. ИИХФ заверила, что как только наступит момент для возвращения в международную семью наших хоккеистов (и белорусских), то на чемпионате мира мы начнем свои выступления с сильнейшего дивизиона. Вот это конкретика, а в футболе пока полный хаос.

Кто скажет, на каких условиях вернется в мировую и европейскую семью футбольная сборная? С каких позиций стартуют в еврокубках клубы РПЛ? Через какой промежуток времени после того, как бан будет официально отменен, это произойдет? Этой ясности хотелось бы, а не пустых пресс-релизов, не дающих ответ ни на один вопрос. Не по детям с тетями нам нужна информация, по РПЛ нужна и по национальной сборной.

Интересно, задавали ли эти вопросы в Ньоне представители РФС? И если да, то с каким результатом? Потому как если нет понимания, как нас будут возвращать, то грош цена всем этим встречам.