В КХЛ — тренерская перезагрузка! Разину в «Магнитке» придется умерить нрав, Квартальнову в Минске будет комфортно

В КХЛ началась миграция тренеров: самыми громкими стали трансферы Андрея Разина в «Магнитку» и Дмитрия Квартальнова — в минское «Динамо».

Об уходе Разина из «Северстали» сообщил сам тренер после серии 1/8 финала с ЦСКА. Череповчане были в шаге от сенсации, замучив фаворита в семиматчевом противостоянии. Армейцы сейчас уже в шаге от финала Кубка Гагарина, а ведь могли сойти на ранней стадии.

Разин и так прыгнул с малобюджетным клубом выше головы. Пять лет работы на одном месте, по его же словам, перебор для нынешнего времени. Тренер в любом случае в «Северстали» не остался бы, но вот в роман с «Металлургом» не все верили. Тем более что были иные варианты.

В конце 90-х — начале 2000-х Разин был звездой «Магнитки» и всей лиги, тогда еще ПХЛ. Игрок очень умный, такая же у него была команда в Череповце. Однако, как поговаривают знающие люди, успех «Северстали» зиждился на том, что тренеру были предоставлены большие полномочия. Не такие, конечно, как в советский период истории у Виктора Тихонова, но для сегодняшних дней вполне себе серьезные. В «Магнитке» все устроено по-другому, и тут при переговорах наверняка кому-то пришлось подвинуться.

Скорее всего — тренеру. Его номер набрал Сергей Гомоляко, бывший партнер по чемпионскому «Металлургу», а сейчас — спортивному директору уральского клуба. Для Разина такое предложение было из разряда нельзя отказаться. Все понимают, что возможности «Магнитки» не идут в сравнение с тем же Минском, куда специалиста активно звали. Но все для бывшего наставника «Северстали» начнется с нового листа.

Одно дело управлять командой, в которой каждый смотрит тренеру в рот. В Череповце Разин засветил многих игроков. Командный успех всегда повышает рейтинг каждого хоккеиста в отдельности, так что там игроки в своей массе должны были тренеру быть благодарны.

Теперь пойдет другая жизнь. Управлять своенравными звездами (звездами в масштабах лиги, конечно) будет непросто человеку со взрывным характером. Придется либо тренеру наступать на свое эго, либо сразу отказываться от ряда игроков. Последние точно не будут подстраиваться под нового человека. В КХЛ сегодня дефицит мастеров. Если ты чего-то стоишь, а в Магнитогорске таких большинство, то в другой команде оторвут тебя с руками.

В общем, «Магнитка» и Разин пошли на эксперимент. Потому как одно дело зарекомендовать себя в бедненькой команде и другое — в топ-клубе. А вот у Квартальнова в Минске совершенно все наоборот. Там клуб, не добивавшийся никогда в КХЛ серьезных достижений, позвал специалиста, который в последние годы работал только в топ-командах.

Последней для Квартальнова был «Ак Барс», но куда ярче тренер работал с ЦСКА. При нем армейцы трижды выигрывали Кубок континента, впервые в своей российской истории, но до главного трофея — Кубка Гагарина так и не добрались. В 2015-м москвичи проиграли в полуфинале СКА, ведя в серии 3-0. И тот момент, как полагают многие эксперты, стал переломным в карьере Квартальнова.

Возможно, произошел внутренний надлом. Через год ЦСКА проиграл в финале «Магнитке» (3-4), и пошла речь о том, что Квартальнов ломается перед решающими играми. Тренерский невроз якобы передается игрокам, и все идет прахом в самый ответственный момент.

Так ли это или же просто обстоятельства мешали Квартальнову стать обладателем Кубка, пока в его послужном списке нет этой победы. Не смог он добиться успехов и в «Локомотиве», хотя в Ярославль его звали в надежде на чудо.

Белорусское «Динамо» с этой точки зрения хороший вариант для перезагрузки. Никто не будет требовать от Квартальнова кубков. Выйдет во второй раунд плей-офф — уже совершит маленький подвиг. Такая задача для него по силам. В свое время тренер доказывал это с «Сибирью», чьи возможности были, пожалуй, не лучше минских.

Будем надеяться, что на «Западе» появится еще один крепкий коллектив. Все-таки в этой конференции маловато команд, которые способны портить жизнь фаворитам. На «Востоке» их больше, тот же Разин это поймет с первых дней работы в новом-старом клубе.