«Ведем диалог с ФИФА по Крыму, с оптимизмом оцениваем прецедент бокса». Александр Дюков — о ситуации в РФС

Президент РФС Александр Дюков после исполкома высказался по большинству актуальных футбольных тем.

— Глава МОК Томас Бах заявил, что дистанцирующиеся от СВО российские спортсмены могут быть допущены к международным турнирам. Ваше мнение?

— Это идет в разрез с ключевыми принципами олимпийского движения. Спортсмены должны допускаться к соревнованиям независимо от взглядов, гражданства и так далее. Бах понимает, что МОК действовал не в интересах спорта, и сейчас пытается найти выход. Но пока не получается…

Куда важнее, что сегодня Международная федерация бокса допустила представителей России и Белоруссии ко всем турнирам под флагом и гимном своих стран. Считаю, создан отличный прецедент. Этот шаг позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. В том числе нашему футболу.

— Пока продолжается СВО, будет ли РФС защищать игроков и тренеров от частичной мобилизации?

— Сейчас разрабатываются единые критерии для предоставления отсрочек. Мы находимся в равных условиях с другими видами спорта. Все решения принимаются в соответствии с требованиями Минспорта.

— Есть понимание относительного контрольного матча Россия — Босния и Герцеговина. Игра состоится?

— Есть принципиальная договоренность с боснийской стороной. Да, некоторые игроки отказываются от участия в игре. Но ведь сборная Боснии пока не объявила состав. Окончательного подтверждения ждем 10 октября. Даже если не сыграют лидеры соперника, нам этот матч нужен. Для полноценного функционирования российской сборной.

— Есть ли у РФС сейчас контакт с ФИФА и УЕФА?

— Конечно. Нашу апелляцию на отстранение в CAS не удовлетворили. Теперь, возможно, будем защищать права в Верховном суде Швейцарии. В любом случае Россия остается в международной футбольной системе. Это, в частности, касается контактов. Также мы продолжаем получать финансирование УЕФА по программам развития детского футбола.

— А что с клубами Крыма?

— Пока мы руководствуемся письмами УЕФА и ФИФА от 2014 года. Тогда они обозначили Крым как особую футбольную зону. В сентябре в восьми крымских школах начал проводиться урок физкультуры на базе футбола. Местные любительские команды будут участвовать во всероссийских соревнованиях, ДЮСШ — в соревнованиях Минспорта. Что касается профессионального футбола, ФНЛ создала рабочую группу, которая разработает дорожную карту для лицензирования клубов.

По этому поводу диалог с ФИФА и УЕФА продолжается. Там понимают, что футбол в Крыму должен развиваться на всех уровнях.

— Если ФНЛ уже в следующем году включит крымские клубы в свои соревнования, Россию могут исключить из ФИФА?

— Считаем, что для этого не будет оснований, но в нынешней политизированной ситуации возможно всё. Мы намерены отстаивать свои позиции по крымским клубам.

— Принято решение о проведении финала Кубка России-2023 в «Лужниках». То же самое будет и в последующих сезонах?

— Пока трудно сказать. В будущем вернемся к этому вопросу.  

 — Чего ждете от круглого стола в Госдуме по теме Fan ID? Могут ли закон скорректировать, чтобы вернуться болельщиков на трибуны?

— Вряд ли будут внесены какие-то изменения. Но я не считаю, что падение посещаемости связано исключительно с Fan ID. Наша задача сейчас — не отменять паспорта болельщиков, а упростить систему их получения. Здесь есть что улучшать.

— Как отреагировали на намерение Украины принять чемпионат мира 2030 года совместно с Испанией и Португалией?

— Это их право. Но я не вижу коммерческой и маркетинговой логики, логистической синергии от такой заявки. Добавление Украины к Испании и Португалии — это чистая политика.