Возрастной ценз подняли, Лакерника отправили на пенсию. Тревожные для России новости с конгресса ISU

В Таиланде на конгрессе Международной федерации катания на коньках принят ряд важных решений. Прежде всего – о повышении возрастного лимита для фигуристов с 15 лет до 17.

100 стран за — и лишь 16 против

Голосование по возрастному цензу вышло почти единогласным: 16 делегатов против, 2 воздержались – и ровно 100 за. Таким образом, ближайший сезон станет последним, когда 15-летние фигуристы смогут участвовать во «взрослых» международных соревнованиях, включая чемпионат мира.

Повышать лимит будут постепенно: в сезоне-2023/24 до 16 лет, а со следующего – до 17. Это чтобы тем, кто успеет перейти во «взрослые» по старым правилам, не пришлось на год возвращаться обратно в юниоры. Новый ценз распространяется на все виды катания, но скажется прежде всего на женском – только здесь фигуристки школьного возраста могут претендовать на победу в крупных турнирах и даже имеют определенное преимущество: им лучше даются многооборотные прыжки.

Россия, где таких чудо-школьниц больше, чем во всем остальном мире, вместе взятом, естественно, выступала против нового лимита, но оказалась в категорическом меньшинстве. Теперь многим нашим одиночницам, исполняющим четверные – таким, как Софья Акатьева, Вероника Жилина, Елизавета Берестовская, — придется задержаться в юниорской возрастной категории до лета 2025 года.

Для дисквалификации ФФККР не хватило восьми голосов

Софья Самоделкина, Софья Муравьева и Аделия Петросян успеют проскочить по старому цензу, но для них дорога на мировую арену сейчас все равно закрыта – из-за санкций против всех российских фигуристов, независимо от возраста. Они отстранены от турниров из-за событий в Украине.

Вопрос об «амнистии» россиян на Пхукете не рассматривался. Запрет, введенный с начала марта, лишь промелькнул в длинном перечне решений Совета и других исполнительных органов ISU, которые конгресс утвердил единым списком. Так что санкции остались в силе – как по допуску наших спортсменов, так и по невозможности проводить в стране международные соревнования.

Зато «забанить» для полноты бойкота российскую ФФККР у недоброжелателей не вышло. Поправка в устав, позволяющая ISU дисквалифицировать национальные федерации в случае «экстраординарных событий» (терроризм, вооруженные конфликты и т.д.), набрала 71 голос, то есть, больше половины, но этого оказалось недостаточно. Для принятия требовалось минимум 79, две трети от собравшихся делегатов.

Провал «поправки Лакерника»

Впрочем, эта мини-победа с разницей «+8» – единственный успех России за сегодня. Наше предложение по ужесточению правил при смене спортивного гражданства (обязательное «добро» от прежней страны и год «карантина») конгресс, увы, отверг – как и другое, также имевшее для российской «фигурки» существенное значение.

Речь опять о возрастном лимите, но уже для чиновников, претендующих на выборные должности в аппарате ISU. По нынешним правилам кандидаты не могут быть старше 75 лет, барьер предлагалось сдвинуть до 80, но… Лишь 38 голосов за при 77 против – а значит, наш Александр Лакерник, с 2016 года занимавший пост вице-президента международной федерации и фактически возглавлявший в ней департамент фигурного катания, на новый срок остаться не сможет, в феврале ему исполнилось 77. Нового вице-президента будут выбирать из трех претендентов — канадца Бенуа Лавуа, японца Тацуры Мацумуры и финки Сусанны Рахкамо.

Что еще? Еще конгресс одобрил в общих чертах изменение системы отбора на Олимпиаду – вместо турнира серии «Челленджер» в немецком Оберстдорфе, где обычно распределялись последние олимпийские квоты, будут учреждены новые, отдельные квалификационные соревнования. Какие именно, пока неизвестно, их разработкой ISU займется потом.