Питеру — жить. До 10 апреля. Минимум. Поворот в полуфинале Кубка Гагарина ЦСКА — СКА

СКА выиграл на своей площадке четвертый матч финала Западной конференции КХЛ у ЦСКА (3:1) и размочил счет в серии (1-3).

Подколзина удачно подключили к легионерам

Оказавшись на краю пропасти после трех подряд поражений в армейском дерби, штаб петербуржцев не запаниковал и не утратил способности к творческому поиску решения неразрешимой проблемы: как остановить ЦСКА? Одно кадровое решение напрашивалось само собой: эстафетная палочка первого голкипера команды вновь перешла к Магнусу Хелльбергу – после того как Александр Самонов в матче номер три пропустил трижды в течение четырех минут и отправился на скамейку запасных.

Сложнее было «поиграть в пятнашки» с сочетаниями игроков в звеньях атаки. Вариантов могло быть множество, но в итоге Валерий Брагин и его помощники сошлись на том, что молодежную тройку следует разбить. К Ивану Морозову и Кириллу Марченко откомандировали Эмиля Галимова, а Василий Подколзин отправился в компанию к легионерам – Линдену Вею и Мальте Стремваллю.

Уже стартовые минуты первого периода показали, что кадровый ход питерского штаба действительно оказался эффективным – особенно в той части, которая касалась действий тройки Вея. Недавний лидер молодежной сборной России добавил этому сочетанию энергии и напора, а с техникой, умением находить хорошие варианты для развития атаки у канадца со шведом и так всегда был полный порядок.

Питерцы дисциплинированно размазывали атаку ЦСКА по бортам

В результате именно гиперактивность Полколзина, навязавшего борьбу москвичам за их воротами, принесла СКА довольно быстрый гол. Защитники гостей под давлением потеряли шайбу у лицевого борта, ее мгновенно подхватил Стремвалль и сразу же переадресовал на дальнюю штангу Вею. Линден с первой попытки Ларса Юханссона не пробил, зато добивание получилось более успешным: шайба зашла в ворота от ноги шведского вратаря.

Типичный «мусорный» гол, но петербуржцам сейчас именно такие и нужны, чтобы вновь поверить в себя и завязать борьбу в серии.

Что еще бросилось в глаза по ходу первого периода, так это повышенное внимание, которое невские армейцы уделили тройке Константин Окулов – Максим Шалунов – Максим Мамин. За два с половиной раунда нынешнего плей-офф даже слепой и глухой успел убедиться, что именно это трио в составе ЦСКА являет собой главную ударную силу и обеспечивает команде Игоря Никитина едва ли 70 процентов общей результативности.

Так вот петербуржцы дисциплинированно оттесняли убойных форвардов соперника (между прочим, не только упомянутого звена) к бортам и в углы своей зоны, чтобы минимизировать угрозу воротам Хелльберга. И задача в стартовые 20 минут в целом была решена: Магнусу пришлось отражать лишь четыре броска красно-синих.

А вскоре после первого перерыва произошло то, чего в армейском противостоянии в рамках «западного» финала нынешнего плей-офф еще не было – СКА повел с разницей в две шайбы. И вновь отличилось звено Вея. Очередной кусок черновой работы Подколзина позволил Оскару Фантенбергу оказаться с шайбой на чужой синей линии. Защитник не стал бросать, а удобным пасом нашел в центре зоны атаки Стремвалля. Соотечественнику оставалось лишь под правильным углом подставить клюшку и перевести шайбу в угол ворот.

Тимощук и Сутормин увидели первую победу СКА

План Брагина и компании вроде работал отлично, но после того как игра перевалила через экватор, подуставшие игроки хозяев время от времени стали допускать фолы. И до конца второго периода малыми штрафами были наказаны Евгений Тимкин и Василий Токранов. Соперник эти два большинства не реализовал, но звоночек для СКА определенно прозвенел.

Затем удаление Павла Карнаухова дало возможность хозяевам закрепить преимущество в счете. Но вместо этого они пропустили выход Александра Попова в меньшинстве один на один с Хелльбергом – голкипер выручил.

И все же ЦСКА забил свой гол. Звено Шалунова (а кто же еще?!) включило прессинг в чужой зоне, Мамин заставил Владислава Каменева ошибиться, а вылетевшую на пятачок шайбу Шалунов с неудобной руки метнул в верхний угол, отличившись уже в девятый раз в этом розыгрыше плей-офф.

А чуть больше чем через минуту лидер снайперской гонки Кубка Гагарина оказался в штраф-боксе: арбитры усмотрели у него весьма редкое нарушение процедуры вбрасывания. Наставник москвичей Игорь Никитин саркастической полуулыбкой оценил это решение судей. У Антона Бурдасова в большинстве были два великолепных шанса увеличить преимущество СКА, но шайба в ворота Юханссона не зашла.

В последние десять минут третьего периода питерцы занимались только тем, что выводили шайбу из своей зоны и старались перекрыть все входы-выходы у ворот Хелльберга. За этим процессом с тревогой наблюдали один из тренеров футбольного «Зенита» Анатолий Тимощук и полузащитник сине-бело-голубых Алексей Сутормин.

В концовке серьезное повреждение получил форвард ЦСКА Марио Кемпе, врезавшийся головой в борт прямо возле своей скамейки. Шведа увели в раздевалку с пакетом льда на шее. А его партнеры  тем временем бросили все силы на то, чтобы отыграться. Была, разумеется, замена вратаря шестым полевым – и точный бросок Подколзина со своей половины поля. Василий в этой встрече точно заслужил этот гол.

А СКА заслужил как минимум пятый матч в этой серии – армейское дерби продолжится в субботу в Москве.

КХЛ. Плей-офф

Западная конференция. Финал. 4-й матч

СКА (Санкт-Петербург) – ЦСКА – 3:1 (1:0, 1:0, 1:1)

Голы: 1:0 – Вей-2 (Стремвалль, Подколзин, 5:19); 2:0 – Стремвалль-1 (Фантенберг, Подколзин, 22:36); 2:1 – Шалунов-9 (Мамин, 43:37); 3:1 – Подколзин-4 (Хафизуллин, 59:22, в пустые ворота)

Вратари: Хелльберг – Юханссон (59:03; 59:22–60:00)

Броски: 26 (9+7+10) – 18 (4+9+5)

8 апреля. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. 9224 зрителя

Счет в серии: 1-3 (0:3, 0:2, 2:5, 3:1)