Известный российский тренер устроил антимасочный бунт. Его уже судят, но он не сдается

«Антиваксерная история» с жестким задержанием в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге заслуженного тренера России по плаванию Александра Ильина обрастает новыми главами. 

Известного наставника 22 ноября в буквальном смысле повязали за отказ подчиниться требованиям полиции и надеть маску. Его повалили на пол, заломив руки, и всю эту «прелестную» сцену снимала на видео трехкратная чемпионка мира по плаванию в ластах Виталина Симонова.

Ильин на видео говорит: «Встаю, встаю, не буду сопротивляться. Не надо мне заворачивать руки. Я спокойно пойду». Но его не слышат: то ли действительно пропускают слова мимо ушей, то ли не хотят услышать. А может, считают Ильина человеком буйным, а потому словно опасного преступника – руки сзади — препровождают в отделение. В ролике было много гнева со стороны Симоновой, много мата и призывов прекратить беспредел. Однако стражи порядка были непреклонны.

«Так бы преступников задерживали! Меня тоже хотели заломать. Прошу максимально распространить!» – написала чуть позже спортсменка в своем инстаграме, задавшись вопросом, что творится с этим миром.

Известный российский тренер устроил антимасочный бунт. Его уже судят, но он не сдается
Момент задержания Александра Ильина в Пулково.

Далее Виталина рассказала СМИ, что все началось у стойки регистрации. Ильина попросили надеть медицинскую маску, но он отказался, потребовав респиратор, объяснив это тем, что маска не является средством защиты органов дыхания. Появившаяся в скором времени охрана попросила предъявить паспорт, Ильин заявил: на каком основании? И решил пожаловаться на девушку, которая отказалась его зарегистрировать.

«Они сказали, что нужно пойти в дежурную часть. Он переспросил: «Я что, задержан»? Началась перепалка. Потом его заломали – и вот он уже лежит на полу.

Сам Ильин рассказал «Матч ТВ», что никакого сопротивление не оказывал. «У меня больная нога. Когда меня взяли за руки, я сказал: «Отпустите меня, у меня нога болит, я сам пойду потихоньку». И только я это сказал, меня начали крутить, душить – ну это есть на видео. Вот и все сопротивление, — пояснил тренер. — И когда меня привели, спросили, что со мной делать, начальник сказал оформлять по статье 19.3. А то, что я хотел подать прошение о превышении полномочий сотрудницы, которая отказалась нас обслуживать… Я ей сказал: «Ну тогда вызывайте полицию». Она вызвала, и я начал просить, чтобы от меня приняли соответствующее заявление. Дальше все пошло так, как я уже рассказал».

Далее Ильин пояснил, что девушка требовала от него надеть маску на основании постановления губернатора Ленинградской области. Тренер попросил ознакомить с документом, но был отправлен по этому вопросу в интернет.

«Я рассказал о постановлении Мишустина, что губернатор – это исполнительная власть. Законодательное собрание Ленинградской области приняло это постановление? Нет, не приняло. Вот и все… Я успел позвонить по номеру 112 для устного заявления на действие сотрудниц аэропорта. Только в восемь часов у меня приняли это заявление. Следователь по уголовному делу сказал, что ему не очень приятно как сотрудники полиции со мной обошлись.

В камере Ильин провел больше суток. «Воду не дали, есть не давали, связи лишили, защиту не дали. Все права нарушили. В прошлом году я переболел коронавирусом, у меня прививка, QR-код. А еще одышка и аритмия, я не могу находиться в маске, потому что задыхаюсь. Я и в камере чуть не задохнулся – у меня забрали таблетки от аритмии, попросил вызвать врача. Принимаю два раза в день таблетки от аритмии и давления. Дали какие-то капли, сказали, чтобы я больше врача не вызывал».

Ильин и Симонова находятся под подпиской о невыезде. Чемпионке мира вменяют статью за оскорбление представителя власти, а ее тренера обвиняют в оказании сопротивления полиции.

25 ноября Ильин прибыл в суд, но был быстро выведен из зала заседаний. На тренере снова не было маски. По этому поводу объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга выпустила такой пресс-релиз.

«Уважаемые коллеги, у нас для вас некоторые подробности по рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Александра Ильина. Правонарушитель перед началом судебного заседания отказался надеть СИЗ, а именно маску, в связи с чем был удален из зала. Ильин проводил время в коридоре, а суд вызвал сотрудников полиции. Сотрудники приехали… Сейчас Ильина увезли для составления протокола по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения). Судебное заседание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ отложено».

«Не верю, что, если человек не ругается, не оскорбляет, не возмущается и надевает маску, его задерживают. Это действительно вопрос безопасности. Можно сколько угодно говорить про справки, про QR-коды, но маска — это единственное, что обеспечивает безопасность. И если человек не надевает маску, подвергая тем самым опасности других пассажиров, то я бы, например, им возмутилась», — уверяет нас депутат Госдумы, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова.

Не стал поддерживать Ильина известный комментатор Дмитрий Губерниев, написавший в своем телеграм-канале: «По поводу задержания тренера по плаванию Ильина — маску в общественных местах надо носить обязательно! Хотим мы этого или нет».

Четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов позицию «бунтовщика» не одобряет: «Надень маску и соблюдай законы! И тогда ничего не будет, всего-навсего надо было сделать одну вещь. Я категорически против этих выходок. Ты заслуженный тренер, ты должен быть законопослушным».

Нашлись, однако, и сторонники Ильина. Например, олимпийская чемпионка по биатлону и лыжным гонкам Анфиса Резцова была категорична: «Не понимаю, зачем его взяли. Я не ношу маску! Для меня это дико. Это неправильно! Я поддержу Ильина».

Нашлись и те, кто просто спрятал голову в песок. Президент Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников, например, отделался такими словами. «Мы следим за ситуацией, она неприятная. Как только у нас будет достаточно информации, мы сделаем соответствующее заявление».

Спортивный мир разделился в вопросе «носить/не носить», как, впрочем, и вся страна. Такие времена.