Когда Джокович ломает ракетки и плачет! Алькарас стал чемпионом Уимблдона в чудо-финале на 5 партий и почти 5 часов
На турнире «Большого шлема» в Лондоне испанец Карлос Алькарас обыграл серба Новака Джоковича в невероятной финальной битве — 1:6, 7:6, 6:1, 3:6, 6:4.
Триста тридцать три мяча
Они играли 4 часа 42 минуты. До рекорда финалов Уимблдона, установленного 4 года назад Джоковичем и Роджером Федерером, не хватило каких-то 15 минут. Хотя в 2019-м правила были несколько другими, тогда пятый сет Джокович выиграл со счетом 13:12, который теперь невозможен в принципе. По сути в том финале было шесть партий: четыре обычных и одна – двойная.
За сегодняшние пять «нормальных» сетов было разыграно 333 мяча. Итоговое соотношение очков в комментариях не нуждается — 167:166 в пользу Алькараса. Два великих игрока были равны перед теннисным богом, но в этом виде спорта ничьих, как известно, не бывает.
Алькарас защитил звание первой ракетки мира, которое в случае обратного результата перешло бы к Джоковичу. Тогда серб поставил бы очередную кучу рекордов: 8 побед на Уимблдоне (как у Федерера), 24 титула на «Больших шлемах» (как у Маргарет Корт) и прочая, и прочая. Но пока не судьба.
Все эти факты-цифры сейчас могут волновать лишь тех, кто не видел главного. Этой божественной ИГРЫ.
С нервами, но без судорог
Первый сет Джокович выиграл вчистую. Серб демонстрировал практически идеальный теннис, в то время как Алькарас явно нервничал. Не так, как месяц назад на «Ролан Гаррос», когда это вылилось в судороги по всему телу и заставило испанца сдать концовку полуфинала без борьбы, но все-таки чувствовалось. Алькарас то и дело срывался на попытки решить исход розыгрыша одним сумасшедшим ударом, что приносило очки не ему, а сопернику. Не прошло и 20 минут, а на табло уже горело 5:0 в пользу Джоковича.
Но то была лишь завязка запутанного сюжета. Стоило начаться сету №2, как ход финала поменялся радикально – 2:0 в пользу Алькараса! Во-первых, испанец сбросил стартовую нервотрепку и раскрепостился, а во-вторых, у Джоковича забарахлила первая подача. Процент ее попаданий грохнулся с 80 процентов ниже 50-ти.
То была лучшая партия в матче. Обоюдно великолепные розыгрыши — в сумасшедшем темпе, ударов по 20, а порой и больше — следовали один за другим. Джокович вскоре сравнял счет, и сет прикатился к тай-брейку, который в случае успеха сербского теннисиста мог стать решающим. Поди потом отыграйся у него с 0:2.
На этом тай-брейке Джокович сразу повел – 3:0. Потом у него был сетбол при счете 6:5 и… И 7-кратный чемпион Уимблдона засадил два мяча подряд в сетку. Из стандартных ситуаций — в теннисе такие ошибки принято называть невынужденными. После чего Алькарас на приеме сотворил нечто фантастическое: еле-еле, на вратарский манер, достав мяч слева внизу, пробил через весь корт и попал навылет в самую линию! 1:1, ничья, все сначала.
Гейм на 26 минут
Теперь уже инициатива явно перешла от 36-летнего чемпиона к 20-летнему. Третью партию Алькарас вновь начал с безапелляционных 2:0. Хотя ключевым тут, конечно, стал бесконечный гейм №5, продолжавшийся… 26 минут и 5 секунд. 13 раз счет становился «ровно»! И все же последнее слово осталось за испанцем – 4:1 после очередного удара Джоковича в сетку. Новак ошибался все чаще, причем это были не срывы сложных ударов «наотмашь», как у Алькараса, а промахи на типичных. Между которыми серб время от времени лупил себя ракеткой по левому бедру – видимо, там обострилась какая-то старая травма.
Так или иначе, партия уплыла, и Джокович… пошел в туалет. Точнее в раздевалку – поразмыслить во время тайм-аута, как ему дальше жить, и что делать. Титул-то уплывает.
Вернувшись обратно на корт, серб заиграл по-другому. Стал активнее входить в корт, больше бегать к сетке – короче, сделал ставку на агрессивность. А что еще делать, если нет прежней точности? И ведь сработало! Алькарас на какое-то время заметно стушевался, и в середине партии отдал-таки свою подачу. Два брейк-пойнта он в том гейме отыграл, но на третьем угодил с полуметра в трос.
Джокович, почуявший «запах крови», воспрял духом. Сев на свой стул при смене сторон и обнаружив, что у него кончились питательные батончики, серб выудил откуда-то из недр сумки перезрелый банан в коричневых пятнах и стал срывать с него кожуру зубами! Ага, пацан, рано радовался! Сейчас-то и начнется настоящий финал!
Лохмотья от ракетки и слезы на награждении
Пятую партию мог выиграть любой из них. Но Джокович на брейк-пойнте не забил решающий мяч с лета, попав в сетку вместо пустого корта. А Алькарас несколько минут спустя свой шанс реализовал — великолепно обведя противника разящим «выстрелом» по линии.
Проиграв этот мяч, серб в ярости так заехал ракеткой по стойке сетки, что на деревяшке осталась внушительная вмятина, а пластиковая «бита» превратилась в лохмотья. Однако было уже поздно. Вскоре Алькарас подтвердил свой решающий брейк (3:1) и без особой нервотрепки довел матч до победного завершения. Последний мяч он забил по всем классическим канонам Уимблдона: классная подача, выход к сетке – и все. Гейм, сет, матч, Алькарас!
На церемонии награждения Джокович плакал. Он получил тяжелый удар. Ладно бы проиграть на медленном грунте или на харде, но здесь — на британской траве, где он не знал поражений целых шесть лет… Поздравляя Алькараса с победой, серб на весь стадион признался, что не ожидал от юного испанца такой уимблдонской прыти.
И что теперь? Король умер – да здравствует король?
Похоже, что да. Хотя такой эпохальный финал еще, знаете ли, переварить надо. Сразу после него не очень-то и сообразишь. Единственное, что приходит в голову сейчас: при всем великолепии Алькараса, списывать со счетов Джоковича тоже рановато. Его жажда рекордов явно не исчерпана.
Даст бог, они еще подарят нам не один чудо-матч.
Теннис. Турнир «Большого шлема» Уимблдон. Лондон (Великобритания). Трава
Мужчины. Финал
Алькарас (Испания, 1) – Джокович (Сербия, 2) – 1:6, 7:6(6), 6:1, 3:6, 6:4