Люди в рекламе букмекеров и пиво на стадионах! В Госдуме обсудили революционные поправки

Похоже, российский спорт ждут перемены к лучшему: правительство рассматривает вопрос о внесении послаблений в закон о рекламе для букмекеров и алкогольных брендов.

24 января на заседании рабочей группы «Законодательное обеспечение развития физической культуры и спорта» при профильном комитете Госдумы рассказали о разработке законодательной инициативы. Если поправки удастся провести через все необходимые ведомства и комитеты, а также через депутатский корпус, то пиво и напитки на его основе можно будет рекламировать в местах проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Причем, возможно, делать это будет разрешено не только на самих спортсооружениях, но и на фасадах зданий, крышах, других территориях и даже на входных билетах.

Что касается букмекеров, речь идет о разрешении рекламы компаний на фасадах арен, а также об использовании в ней образов совершеннолетних людей. Сейчас привлекать спортсменов и других известных граждан для рекламы БК нельзя. Использование образов позволит звездным амбассадорам продвигать «свои» бренды в рекламе. И такой шаг, как полагают эксперты рынка, положительно скажется на узнаваемости букмекерских компаний.

Инициаторами нововведений стали РФС, ФХР и КХЛ. Нынешняя непростая ситуация в российском спорте из-за введения тотальных санкций против него заставляет спортивных функционеров искать новые экономические рычаги. Государство не первый год проводит политику постепенного снижения вливания серьезных денег в большой спорт. С этой точки зрения правительство по идее не должно препятствовать инициативе, которая позволит получить спортивным федерациям, лигам и клубам дополнительные существенные источники дохода.

Отметим, что важнейшей поправкой могло бы стать разрешение на рекламу алкогольного пива на ТВ во время спортивных трансляций и в спортивных СМИ. Однако против этого раньше выступали ФАС и Минтруд.

Рекламу алкогольного пива авторы инициативы просят разрешить в спортивных сетевых изданиях, на сайтах лиг и телеканалах во время трансляций, на спортивных сооружениях, экипировке спортсменов и билетах. В настоящее время реклама пива, согласно соответствующему закону, ограничивает размещение баннеров в спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от них.

Минспорта против новой инициативы не возражает. Заместитель министра спорта РФ Андрей Федоров в своих комментариях подчеркнул, что проекту еще надо пройти процедуру официального отзыва. «По блоку, связанному с рекламой пива, Минспорт предварительно возражений не имеет, поскольку мы также поддерживали законопроект, связанный с продажей пива. Нужно учитывать, что скорее всего будут замечания, связанные с позицией Минздрава. Надо к этому готовиться. По нашей линии возражений нет. Нужно будет проработать с ФАС более детально», — цитирует Федорова ТАСС.

ФАС пока не готова оценить предложения. По словам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ведомства Татьяны Никитиной, она не услышала аргументов относительно того, почему огромные фасады стадионов должны быть использованы для рекламы пива или букмекеров с точки зрения поддержки спорта. «По своему размещению они направлены на тех, кто интересуется не только спортом. Это представляется чрезмерным», — считает Никитина. Но в то же время она отметила, что «размещение рекламы внутри спортивных сооружений можно обсуждать».

Ждут принятия закона собственники спортивных стадионов. Большинство из них сегодня испытывают проблемы с содержанием сооружений, а потому возврат продажи пива, которое «ушли» еще в 2005-м, мог бы исправить ситуацию к лучшему. Вернуть пиво на арены предлагалось еще в 2019 году, когда через первое чтение в Госдуме прошел соответствующий законопроект. Но дальше все застопорилось.