Марио Фернандес рассказал всю правду о ЦСКА и «Зените»

Многолетний лидер армейцев, который с этого сезона защищает цвета клуба из Санкт-Петербурга, расставил точки над i в вопросе своего перехода в стан чемпионов России.

Самым горячим трансфером лета стало подписание «Зенитом» Марио Фернандеса. Русский бразилец, блеснувший в сборной России на ЧМ-2018, ассоциировался с армейцами, казалось, окончательно и бесповоротно. Его возвращение анонсировал уже даже президент красно-синих Евгений Гинер, который слов на ветер никогда не бросает. И тут случился сенсационный разворот игрока в сторону клуба из Петербурга, а дальше проклятие армейских фанатов и обвинение в предательстве. Дошло до того, что граффити с изображением Марио удалили с «ВЭБ-Арены», домашнего стадиона ЦСКА.

Подлила масла в огонь встреча армейцев с «Зенитом» в рамках чемпионата страны. Фернандес явно был настроен особым образом против своих бывших партнеров. Чего стоит его забег со скамейки на поле, когда питерцы отыгрались в самой концовке (1:1), а Марио уже был заменен. В последние годы модно стало не праздновать свои голы в ворота своих бывших клубов, а тут такие эмоции на показ, когда забивает другой человек.

В прессе вовсю смаковали фото, на котором Марио тянет руку к Игорю Акинфееву в подтрибунном помещении, а капитан красно-синих словно не хочет замечать своего бывшего одноклубника. Многие расценили это как показательный жест отвержение человека, который не пожелал вернуться в свою команду, которая очень многое Марио дала.

Фернандес спустя два месяца после возобновления карьеры наконец-то очень многое объяснил в интервью Sport24.

Об игре против ЦСКА

— Конечно, я понимал, насколько тяжелым будет этот день. Все-таки десять лет провел в ЦСКА: столько трофеев завоевано, столько хороших воспоминаний связано. Большого давления ожидал. Я человек верующий и думаю, что только Бог помог мне справиться со всем этим давлением и показать хороший футбол. И был рад, что в конце «Зенит» сравнял счет.

Мне не кажется, что я проявил к кому-то неуважение. Это была сложная игра, мы приехали за победой. Забить никак не удавалось. И когда в концовке такого эмоционального матча Дуглас забил, конечно же, я был счастлив. И просто побежал праздновать, поздравить своего друга и партнера по команде.

Не возникало ощущения, что кто-то из ребят настроен ко мне неприязненно или как-то не так, как было до прошлого года. У меня осталось много друзей в ЦСКА. Был рад всех увидеть, поздороваться, и хорошо, что все поздоровались со мной. Что до фото с Акинфеевым, все знают, есть и другой кадр, где мы с Игорем, улыбаясь, жмем друг другу руки. Не понимаю, зачем людям так поступать — для чего создавать такой шум вокруг одного мгновения?

Испытываю только глубокую грусть. Люди, которые не знают меня, но что-то прочитали в прессе, говорят такие вещи, делают такие выводы… В каждый момент времени я вел себя корректно и честно по отношению ко всем, кто меня окружал. В том числе по отношению к ЦСКА. Я никогда не был предателем, никогда никого не подставлял.

Об отъезде из России в 2022-м

— Жена находилась на позднем сроке беременности. А у меня за спиной 10 лет интенсивной карьеры в ЦСКА. За этот период накопилась усталость. Семья и профессиональная карьера — не особенно совместимые вещи. Мне хотелось немного перевести дух, освежить голову, отдохнуть от всего.

Я подписал бумаги о расторжении контракта. Договоренность была такая: подписываю эти документы, но могу вернуться в ЦСКА, клуб не будет закрывать двери передо мной. Уезжая в Бразилию, хотел однажды вернуться в ЦСКА. И хотел этого, даже когда возник первый интерес со стороны «Зенита» — вскоре после ЧМ-2022. Тогда я ответил: «Во-первых, у меня соглашение с ЦСКА. Во-вторых, клуб, как кажется, во мне заинтересован. Если возвращаться в Россию, то только в ЦСКА». Только позже стало понятно: в реальности ЦСКА отказался от моего возвращения.

О компенсации «Интернасьоналу»

— Пункт в контракте с «Интернасьоналом» появился ради справедливости по отношению к клубу. Там хотели меня сохранить всеми силами. Я просил только об одном условии. Если меня захочет заполучить клуб вне Бразилии, то должен будет «Интеру» 365 тысяч евро. А я при этом отказываюсь от зарплаты и бонусов. Потому что все-таки в голове у меня было желание вернуться в Россию.

Речь идет не пяти миллионах евро, не о трех, даже не об одном. Это сумма, которую я, подписывая контракт с «Интером», счел логичной и справедливой. Никогда бы в жизни не подписал договор, в котором фигурировала бы слишком завышенная цена за мой переход в другой клуб. 365 тысяч — справедливые деньги для «Интера».

Клубы, в том числе ЦСКА, тратят миллионы на новых игроков, а здесь — всего 365 тысяч! Я провел 10 лет в ЦСКА, вроде бы приносил пользу, и эта цена казалась мне оправданной. И разумеется, я полагал: это не те деньги, над которыми кто-то будет думать, если клуб хочет меня вернуть.

Об отказе Бабаева

— Ни в один момент переговоров не подвел ЦСКА. Была договоренность: если вернусь в Россию, то только в ЦСКА. Об этом была договоренность с президентом. Только когда ЦСКА решил не выплачивать эти деньги «Интернасьоналу» и вышел из переговоров, я стал рассматривать предложения других клубов. И только тогда на меня и вышел «Зенит».

Получив от него предложение, я еще раз позвонил в ЦСКА. Всегда общался с Романом Бабаевым, через переводчика Максима Головлева. Тот звонок тоже был гендиректору. Я сказал: «Меня зовет «Зенит». За вами — последнее слово: да или нет». Бабаев ответил: «Нет, мы не будем выкупать. Не будем платить эти деньги».

Если бы ЦСКА хотел, а я бы выбрал «Зенит» — понял бы тех, кто говорит обо мне гадости. Это была бы моя ошибка. Но я ничего ошибочного не делал. Каждый знал мои намерения, они чисты. Но все сложилось так, как сложилось.

О главной ошибке

— Уехать играть в Бразилию. Вспоминаю свой 2011-й: я приехал в Россию и, как бы сложно ни было, максимально адаптировался к новой для себя стране. А вернувшись в Бразилию год назад, так и не привык снова к жизни и игре там. Здесь, в России, все как-то понятнее. Тут я счастлив.

О Семаке

— Это один из величайших тренеров в истории России. Победитель. По натуре Семак очень спокойный человек, излучает уверенность, всегда защищает игроков, вселяет веру. Мне это близко.

Я счастлив в «Зените». Семья счастлива — и жена, и сын. Мне хорошо тут. Меня прекрасно приняли все в «Зените». Спасибо клубу, людям и городу за это.

О сборной России

— Момент, когда был счастливее всего в России? На чемпионате мира. Ни разу не отказывался от вызова в сборную России. Никогда. Но после Евро я заявил: кто бы ни стал новым тренером, завершаю карьеру в сборной.