Рекорд трассы и досрочное чемпионство! Как прошел этап Motoring в Подмосковье

Состоявшийся в минувшие выходные на трассе Moscow Raceway четвертый этап чемпионата Motoring по шоссейно-кольцевым мотогонкам был расцвечен яркими событиями и острой борьбой на дистанции.

Куда Макар «телят не гонял»: есть новый рекорд!

Гоночный уик-энд начал «разогревать» публику еще в субботу, в день квалификационных заездов. Лидер класса Superbike Макар Юрченко установил новый рекорд круга трассы Moscow Raceway, промчавшись по дистанции за 1 минуту 34,9 секунды.

Макар уже не впервые улучшает собственное достижение на этой трассе и постепенно приближается к абсолютному рекорду, который принадлежит пилоту Мирового Супербайка Карлосу Чека и составляет 1.34,19. Это фантастическое время прохождения круга было зафиксировано ровно десять лет назад на первом в истории российском этапе WSBK.

Пилот команды SPB Racing Team Макар Юрченко эмоционально отреагировал на собственное новое достижение:

— Если бы год назад мне сказали, что я проеду 1.34,9, я бы не поверил ни за что. Мы ведь не первый год на Moscow Raceway, трасса не менялась. На мотоцикле Aprilia я ездил со временем 1.36,7, потом проехал 1.36,1 – для меня это была победа. На BMW проехал 1.36,0, и все никак мне не давалось время 1.35 – а в начале года я наконец проехал 1.35,9 и был безмерно счастлив! Сегодня мое время 1.34,9 – разница космическая… Не зря тренируемся! Я в принципе считаю, что нет никаких пределов: какой бы круг ты ни проехал – всегда можно проехать чуть лучше.

Юрченко защитил титул, а Фома поверил – и победил

В воскресенье, основной гоночный день уик-энда на подмосковной трассе Moscow Raceway, с утра свои коррективы в «настройки» мотоциклов внес дождь. Хотя первая гонка чемпионата – в классе Superbike / SuperStock 1000 прошла на практически сухой трассе.

Тем не менее, старт гонке пришлось давать дважды: первая «попытка» закончилась на финише второго круга, когда на повороте при выходе на старт–финишную прямую столкнулись два мотоцикла. После рестарта рейсеров ждали 12 соревновательных кругов.

На прогревочном круге ряды фаворитов поредели: из-за прокола колеса из гонки выбыл пилот команды Motorrika Артем Мараев. Основными преследователями вчерашнего рекордсмена круга и лидера общего зачета Макара Юрченко стали Сергей Крапухин и Александр Гордийчук.

Впрочем, Юрченко по традиции быстро оторвался от пелотона, уверенно продержал лидерство на протяжении всей гонки и первым приехал к финишу, досрочно защитив прошлогодний титул чемпиона России. Крапухин и Гордийчук, всю гонку отработавшие «в связке», в такой последовательности и пересекли финишную черту.

— Эмоций от гонки традиционно не так много – потому что снова не было никакой борьбы. Перед гонкой прошел дождь, и на трассе «держак» стал хуже, я проехал первые несколько кругов в темпе 1.35, остальные уже были медленнее – 1.36, хотя хотелось все-таки в гонке приблизиться ко времени круга, которое я показал в квалификации накануне, – так прокомментировал свой успех Макар Юрченко.

В классе SuperStock 1000 традиционно завязалась борьба между Фомой Калининым и Михаилом Шумилиным: стартовавший с поул-позиции Фома старался оторваться от своего соперника, однако тот не отставал. На десятом круге Михаил обошел пилота Epic Race, который тут же попробовал отыграть утерянную позицию, но Михаил отразил атаку. На последнем круге гонки Фома вновь атаковал соперника – на сей раз успешно. В итоге Калинин стал первым в классе SuperStock 1000, Михаил Шумилин финишировал вторым, Константин Путихин – третьим.

Семенович – чемпионская фамилия!

Вторая гонка чемпионата России – в классе Superbike / SuperStock 600 – была объявлена дождевой: небо над трассой плотно затянуло тучами. Стартовавший с поул-позиции Антон Еремин возглавил пелотон. За ним держался Дмитрий Седин.

На восьмом круге пилот команды ЦСКА-VL65 атаковал соперника и вырвался вперед. Еремин старался вернуть лидерство, преследуя Седина еще пару кругов, однако на 11-м круге гонки вылетел с трассы. Пилот Pro Race сумел продолжить заезд, однако шансы на победу были потеряны.

После этого новым конкурентом Дмитрия Седина стал Евгений Семенович. Пилот RLS долго держался позади лидера, не решаясь на обгон, однако на последних метрах дистанции воспользовался удачным моментом и вырвался вперед. Финишную черту Евгений пересек первым, оставив Седина фактически на своем заднем колесе. Третьим финишировал Глеб Кольцов, стабильно ехавший всю гонку: для пилота команды Motorrika это первый подиум в сезоне.

На четвертом круге один из лидеров стокового зачета, Кирилл Битков, вылетел с трассы в последнем повороте. Первым в заезде стал Антон Федоров, следом за ним – Денис Колпаков и Николай Храмов.

В «трехсотках» коронация отложена до гонки на «Игора Драйв»

Гонка в классе Supersport 300 ознаменовалась сменой лидера чемпионата. Этот заезд также был объявлен дождевым и сопровождался массовыми вылетами гонщиков с трассы. Но, к счастью, практически все пилоты смогли вернуться на трек и продолжить гонку.

Мария Медведева сразу уверенно уехала вперед. Ее основная соперница, Анастасия Белякова, на третьем круге вылетела с трассы, однако сумела поднять мотоцикл и вернуться в борьбу. Теперь гонщице Chrome Racing предстояло прокладывать себе путь в начало пелотона – и она справилась с задачей блестяще, заехав на третью позицию (на которой до нее успели побывать едва ли не все остальные участники, многие из которых также отметились падениями и возвращением в гонку).

Мария Медведева финишировала первой, вторую ступень пьедестала заслуженно заняла ее подруга по команде Екатерина Колпакова, которая уверенно провела весь заезд, показывая стабильные времена кругов.

Несмотря на сложные погодные условия, в Supersport 300 – снова женский подиум, с очередной сменой лидера чемпионата. А значит, чемпион будет определен на финальном этапе на автодроме «Игора Драйв».