«С китайцами почти договорились, с американцами — вряд ли получится». Игорь Столяров — об «Играх будущего»

Руководитель «Игр будущего» Игорь Столяров во время проходящего в Кемерове Международного форума «Россия — спортивная держава» рассказал о грандиозном проекте, который может вывести наш спорт на новый уровень.

— В чем уникальность «Игр будущего»?

— Проект стартовал ровно год назад в Казани, и нами уже пройден огромный путь. Именно Казань, выиграв конкуренцию у четырех других городов, примет первые в истории «Игры будущего» в 2024 году. Старт — 1 марта. Мы становимся серьезным спортивным движением. Уже зарегистрировали Федерацию фиджитал-спорта. Сегодня открылся фиджитал-центр в Кемерове. И такие же появятся по всей стране.

Важно, что сборка нового продукта происходила именно в России, хотя это движение изначально международное. В наших Играх будет много киберспорта, но это вовсе не Киберолимпиада. Соревнования продлятся девять дней, охватив шестнадцать дисциплин! Планируется участие 256 команд и более 2000 спортсменов. «Игры будущего» — коммерческий продукт, который отвечает спортивным, экономическим, и политическим задачам. Хотим добиться ошеломляющей картинки. Причем упор — на онлайн. Хотя на тестах заполняемость трибуна превышала 75 процентов. При нулевой узнаваемости «Игр будущего» люди все равно приходили. Это доказывает запрос молодой аудитории именно на такой формат спорта.

Идет глобальная революция в потреблении контента — это признают все. От МОК до ФИФА. Почти полмиллиарда человек по всему миру уже потребляют такой контент. И более 15 миллионов — в России. В нашей стране сейчас зарегистрировано 250 тысяч профессиональных киберспортсменов. Но, повторюсь, «Игры будущего» — это не только киберспорт. Три главные наши витрины: фиджитал-челлендж, чистый кибер и технологическая мысль. Она объединяет дрон-рейсинг, кибатлетику и другие дисциплины, связанные с виртуальной реальностью.

— Что такое фиджитал-челлендж?

— Например, сначала команды играют в киберфутбол, а потом выходят на поле и состязаются в реальности. То же самое — с хоккеем и баскетболом. Кстати, на тестах в Казани баскетбол «зашел» даже лучше, чем футбол. Но впереди еще много экспериментов. Мы должны получить вау-картинку, которую купили бы во всем мире.

— Какое наследие оставят «Игры будущего»?

— Тут, конечно, есть проблемы. С китайскими паблишерами мы почти договорились, а с американскими — вряд ли получится. Вывод: отечественный «геймдев» нужно поднимать с колен. Людей не хватает, компетенций — тоже, студии позакрывались, VK-гейминг продан… Так что мы уязвимы. Если американцы «провод перережут», окажемся в тупике. Но тем выше мотивация создавать соответствующие условия в России.

Руководитель видеоигровых продуктов проекта «Игры Будущего» Полина Гладилина

— Чем интересен ваш проект разработчикам? — вопрос руководителю видеоигровых продуктов «Игр будущего» Полине Гладилиной.

— Последние годы этот рынок бурно развивается. В 2021-м прибыль от видеоигр в мире достигла 180 миллиардов долларов! Однако на Россию приходилось всего 1-1,5 процента. При том что по числу геймеров наша страна — в четверке лидеров. Их у нас от 65 до 80 миллионов человек! Так что потенциал для роста огромный. Другое дело, что прямо сейчас возникают сложности. Оперативно заменить оборудование, которое наши разработчики закупали за границей, невозможно. К сожалению, закрылось много студий. Меры по поддержке разработчиков предпринимаются, но их недостаточно.