Врагами в ЦСКА были все — от Бабаева до Березуцких. О чем рассказал Олич и почему ему совсем не верится

Бывший главный тренер ЦСКА Ивица Олич пояснил причины расставания с армейским клубом, в котором проработал менее трех месяцев весной 2021-го.

Олич весной неожиданно вернулся, спустя годы, в российский футбол. Мы запомнили его отличным нападающим, который играл в ЦСКА в период расцвета красно-синих, во времена руководства командой Валерием Газзаевым. Хорват сменил в клубе Виктора Гончаренко, при котором армейцы забуксовали и выпали из числа претендентов на медали. Но что-то у новичка в тренерском деле не пошло. То ли опыта не хватало, ведь Олич никогда прежде не работал главным, был лишь ассистентом Златко Далича в сборной Хорватии. То ли не сложилось у него с командой. Летом Олич неожиданно ЦСКА покинул, не сказав, что собственно произошло. И вот теперь прервал молчание.

В интервью «Чемпионату» Ивица изложил свою версию причин, по которым ему пришлось уйти.

Во-первых, Олич дал понять, что в клубе он оказался благодаря Максиму Орешкину. Председатель совета директоров — давний болельщик ЦСКА. Многие эксперты сразу вычислили, что это его рук дело – позвать хорвата. Многолетний президент клуба Евгений Гинер в таких экспериментах никогда не участвовал, чтобы дать команду коту в мешке, а именно таким и был известный форвард, которого полюбили армейские фанаты. Но сейчас это в тренде – доверять молодым тренерам, завоевавшим авторитет за годы игроцкой карьеры. У многих из них неплохо получается. Ивица же лишь подтвердил догадки.

А вот дальше он дал понять, что в клубе его приняли в штыки. Речь идет о Романе Бабаеве, генеральном директоре. Вот что Олич говорит по этому поводу:

«О своем увольнении узнал за день до вылета на сборы. У меня был билет, я должен был лететь с командой в Австрию. А потом со мной связался Бабаев. Разговор занял пять минут. Роман сказал: «Думаем, что так будет лучше». Я с первого дня чувствовал, что он нечестен и воевал против меня – в лицо я ему это тоже сказал!

Бабаев мне говорил, что он за меня и во всем поддерживает, а на деле с первого моего дня в клубе вместе с другими людьми работал над тем, чтобы избавиться от меня. Роман – молодец, все сделал умно и грамотно тактически, ха-ха. Если посмотреть на скамейку во время нашего победного гола в ворота тульского «Арсенала» в Кубке России, то все станет понятно: кто там радовался голу, а кто просто сидел с каменным лицом. Я просто из этого вынесу урок».

Но что так не понравилось Бабаеву, а возможно не только ему одному? Все знают о тесной связи гендиректора с Гинером, с которым они вместе много лет управляли ЦСКА. И надо сказать, что делали это очень успешно, пока не начались серьезные проблемы с деньгами. Чем они были вызваны – можно только догадываться, но время было не лучшее для того, чтобы в России играться в большой футбол. Санкции, кризис – все, конечно же, отражалось, и ЦСКА был продан «ВЭБу», после чего в клубе появился Максим Орешкин, бывший помощник президента России.

Слухи о том, что в клубе началось двоевластие, что такая ситуация не может устраивать новых владельцев, пошли почти сразу. Однако Орешкин не раз отмечал, что ничего за этой информацией не стоит. Они с Гинером работают вместе, и нет оснований не доверять профессионализму человека, который многое сделал для приумножении славы прославленного клуба.

Слова Олича вроде бы бросают тень на клубное руководство, но это его версия случившегося. Если мы посмотрим дальше на интервью хорвата, то создается впечатление: в ЦСКА все желали ему зла. Почему? И главное – кому это могло быть выгодно?

Олич полагает, что Бабаеву. По его словам, гендир не дал пригласить в клуб Элвера Рахимича, бывшего партнера Ивицы по ЦСКА.

«Сказал о нем руководству в первый же день. Я хотел его пригласить и как только пришел, и по окончании сезона. Бабаев мне сказал, что в клубе много людей, поэтому взять его нельзя, что Рахимич ничем не сможет мне помочь. Вот и все объяснение. Было обидно это слышать, я сильно расстроился – он бы мне очень помог. Элвер живет ЦСКА, говорит на русском, я могу доверять ему на сто процентов. Знал, что он был бы полностью мне предан».

Олич выдает в себе неопытного человека. Даже своим ответом. Рахимич – свой, но как мы знаем, хороший парень – не профессия. В клубе прекрасно осведомлены в способностях боснийца, а потому работает он в армейской ДЮСШ. Невольно задаешь тренеру главной команды вопрос: это действительно тот специалист, который нужен клубу РПЛ с задачами выхода в Лигу чемпионов?

Такие приоритеты Ивицы наводят на размышление, что он просто оказался человеком не той закваски. Должен был понимать, что руководить большим делом могут только люди с железной хваткой. У хорвата ее, судя по всему, не было. Во всех он искал врагов. А потому, вероятно, и утонул.

«Когда мне сказали, что «нет, нельзя» (по Рахимичу), я предложил кого-то из Германии или Хорватии. Мне хотелось работать с опытным человеком, чтобы он помогал на тренировках. Это одна из самых главных причин, почему я не чувствовал поддержки. Причем я не чувствовал ее не только от Бабаева. Возьмем, например, Березуцкого и Ермаковича, которые ушли через две недели после того, как я возглавил ЦСКА: если бы они ушли сразу, я бы их понял – они люди Гончаренко. Но они проработали две недели, получили зарплату, а потом ушли. На таком уровне – это неправильно».

Олич приглашает Рахимича, детского тренера, и тут же говорит, что хотелось работать с опытным человеком. Какая-то нескладуха. С объяснением по Берузуцкому еще хлеще. Василий не человек Гончаренко. С таким же успехом можно называть его человеком Слуцкого или Гинера. Он человек, преданный ЦСКА. После ухода дал понять, что готов был сидеть вторым под специалистом, у которого можно было чему-то научиться. В Ивице он такого не увидел, потому и пошел в «Краснодар». Две недели, очевидно, хватило, чтобы во всем разобраться. Гения в хорвате он не разглядел.  

По Березуцкому Алексею все также печально слушать в изложении Олича. «Он почти всегда молчал на тренировках. Я пытался привлекать его к работе со стандартами, тренировкам защитников. Хотел, чтобы мы были как одна команда, но он держался отстраненно».

Когда вы видели говорливого Алексея? Вот именно. Кому как не Оличу, поигравшему с ним, это знать. Не ведаем, что там в семейной обстановке у нынешнего наставника ЦСКА, может быть, там он острослов и шутник, но на людях братья всегда выглядели людьми из вестернов, которые держат язык за зубами и на все имеют свое мнение. Глядя на поведение Алексея на матчах клуба, он и там все время молчит.

«Думаю, руководство изначально собиралось поставить тренером кого-то из братьев, поэтому они были против меня. Из-за этого я хотел, чтобы в штабе находился Рахимич. Все это не было правильно, и надеюсь, что больше никогда в моей жизни такого не будет… Сейчас я доволен, что все получилось вот так. Если доверия нет, лучше не работать», — заканчивает Олич свое интервью.

Вот с последним тезисом точно невозможно поспорить. Потому как если в товарищах согласия нет, то на лад их дело не пойдет. Золотые слова.