«Я в шоке». Мостовой — о выборе «Спартака» в пользу испанского тренера-ноунейма

Бывший лидер «Спартака» и сборной России Александр Мостовой прокомментировал «Плеймейкеру» назначение Гильермо Абаскаля.   

— На место покинувшего «Спартак» Паоло Ваноли назначен Гильермо Абаскаль. Вы, как знаток испанского футбола, в курсе, кто это?

— Нет. И никто, думаю, не знает, кто это. Когда услышал фамилию Абаскаль, был в шоке. Мне сказали, ему всего 33… И сказали, что он начинал каким-то видеооператором или консультантом… Я уже не понимаю, чем руководствуется «Спартак», выбирая тренеров. Просто ужас. Очередная смехопанорама! Кто это? Как такие люди попадают в большой футбол? А вспомните Рангника в «Локомотиве». Да того же Тедеско в «Спартаке». Им не пришлось делать карьеру как футболистам. Оказалось достаточно наладить связи, с кем надо. И вот они главные тренеры. А не люди, отдавшие футболу десятилетия.

— Вы ждали российского тренера в «Спартаке»?

— С учетом того, что к нам не едут нормальные топ-тренеры, конечно, ждал россиянина. Хотя, мне уже все равно. Я знаю, что многие российские тренеры ставят друг другу подножки, бегут наперегонки, чтобы только попасть в нужную команду. Но Абаскаль… Повторюсь, я в шоке!

— Абаскаль занял в минувшем сезоне второе место в чемпионате Швейцарии с «Безелем». Разве не достижение?

— Нет. Таких тысячи. Отработают один цикл — и пропадают. Все зависит от агентов, от дружбы с кем-то и так далее. Но я не пойму выбор «Спартака». Клуб бьется за то, чтобы у России в футболе был какой-то бренд. И привозит такого тренера.   

— Каковы перспективы «Спартака» с Абаскалем?

— Да мне все равно. Судьба российского футбола в целом — туманная. Где наш футбол? Мы остались без Европы, и неизвестно, как долго это продлится.

— Сейчас нормальный европейский тренер и не поедет в Россию. Пока нет еврокубков.    

— Вот именно. Можно, конечно, взять неопытного специалиста, но с хорошей футбольной карьерой. Но брать бывшего видеооператора или кто он там? Я этого не понимаю. Я же не иду в больницу оперировать на том основании, что у меня друг — хирург, и он показывал мне, как делает операции. А в футболе такое сплошь и рядом.