30-0. Навстречу будущему бою Хабиба

Менеджер Хабиба Али Абдель-Азиз написал в твиттере «30 — 0», что можно трактовать так, что боец вернется в октагон еще на один бой. И понятно, что все будет организовано так, что он его выиграет.

Есть три бойца, поединок с которыми был бы интересен и Хабибу, и болельщикам.

Все знают: после победы над Джастином Гэтжи россиянин заявил, что это был его последний поединок, поскольку он обещал матери больше не драться. Но при этом известно, что отец Хабиба планировал, что сын закончит карьеру после 30-го боя. В память об Абдулманапе Нурмагомедове было бы правильно исполнить его желание. Ради такого мама может на один бой сына отпустить.

О том, что история Хабиба в ММА не закончена, говорит и то, что в UFC не спешат с ним расставаться. Несмотря на заявление о завершении карьеры, Хабиб продолжает возглавлять рейтинг легковесов. А также – рейтинг вне зависимости от весовой категории, где его поставили на первое место после победы над Гэтжи, несмотря на недовольство одной из главный звезд промоушена Джона Джонса. Глава же UFC Дана Уайт прямо заявляет о своей уверенности, что последнего слова Хабиб еще не сказал.

Если Нурмагомедов все же вернется на один бой, то это должен быть Бой с большой буквы. Крайне маловероятно, что россиянин встретится с кем-то из небитых им бойцов из топ-10 рейтинга легковесов UFC, условным Дэном Хукером. Также маловероятно, что Хабиб поведется на большой куш в поединке по правилам бокса с кем бы то ни было: Флойдом Мэйвезером, Тайсоном Фьюри или Александром Емельяненко. Выбор интересных соперников весьма невелик. По большому счету, их всего три, но у каждого из этих боев может быть громкая афиша.

Об истории этого несостоявшегося противостояния можно написать книгу. Пять раз (!) соперники договаривались о его проведении, и пять раз он срывался. Шестого раза не случилось, поскольку Фергюсон проиграл Гэтжи. Несмотря на это, бой Тони и Хабиба был бы интересен и им самим, и болельщикам, и UFC. Ведь американец – единственный топовый легковес, не битый Хабибом. К тому же о Фергюсоне высокого мнения был Абдулманап Нурмагомедов.

Именно под такой вывеской можно было бы продвигать противостояние россиянина и канадца. Ведь оба действительно легенды, оба претенденты на звание GOAT – greatest of all times, то есть лучшего бойца всех времен. Именно так на днях Уайт назвал Хабиба. Сен-Пьер, несомненно, в той же обойме.

Именно канадца в качестве самого желанного соперника в сентябре назвал россиянин. Со стороны соперника тоже был большой интерес к такому поединку. Велось даже обсуждение, в какой категории его проводить, ведь Сен-Пьер боролся в более тяжелом весе. Но это вопрос решаемый, к тому же есть такое понятие как «промежуточный вес». Правда, канадцу в будущем году стукнет 40, а карьеру он закончил три года назад, однако, думается, что несколько месяцев тренировок позволят Жоржу вернуть былые кондиции. А Хабибу такой бой будет полезен еще и с той точки зрения, что заставит замолчать злопыхателей, которые заявляют, что россиянин с помощью умелой сгонки держался не в своей категории и бил более «мелких» соперников.

Об этом бое тоже много говорят, правда, в основном – сам Макгрегор и журналисты. Хабиб не раз заявлял, что реванш с ирландцем ему неинтересен, а накануне боя с Гэтжи даже вынужден был оборвать журналиста, который настойчиво пытал россиянина на эту тему. И тем не менее, все возможно. Макгрегору предстоит вскоре бой с Дастином Порье, и не исключено, что этот поединок может стать титульным. Соперник-чемпион это совсем не соперник, который был бит и сдался, а потом из кожи вон лез, чтобы опять привлечь к себе внимание. К тому же, очевидно, что это самый кассовый вариант. А если Уайт проявит изобретательность, то бой может войти в историю, как рекордный по количеству проданных трансляций. Причем не только в ММА, а в единоборствах в целом.