Деньги в НХЛ заканчиваются? Анализируем новые контракты

Коронавирус ударил по хоккейной экономике.

Таблица русских подписантов (она будет в самом конце статьи — потерпите, дочитайте) лучше всего отражает всю глубину падения североамериканского хоккейного рынка в это время.

Если раньше случались длинные контракты, на оооочень много лет — сейчас их нет. Вообще ни одного длинного контракта. Годовые, двухлетние. Три года — это уже исключение из правил. Только Евгений Дадонов и Антон Худобин подписали такие. По-настоящему повезло Артемию Панарину и Сергею Бобровскому — они заключили контракты до пандемии. «Десятку» уже так просто не получить: лидеры продаж октября-2020 — экс-капитан «Сент-Луиса» Алекс Пьетранжело («Вегас») с 8,8 млн в год (61,6 в сумме за семь сезонов) и MVP-2018 Тэйлор Холл («Баффало») с 8 млн — не дадут соврать.

В категорию счастливчиков мы все-таки вправе занести еще одного русского. Блестящий плей-офф помог Худобину выбить из «Далласа» именно то, что ветеран хотел – трех-, а не двухлетний контракт. Причем с годовой прибавкой в 33 процента.

Хотя Александр Георгиев и Илья Михеев обратились в арбитраж НХЛ, до суда дело не дошло. Тем самым «Рейнджерс» и «Торонто» ясно дали понять, что высоко ценят россиян и рассчитывают на них в перспективе. Оба ограничились двухлетними контрактами-мостиками. Да и на больший срок после заявления в арбитраж подписаться нельзя. Что в принципе даже к лучшему. Проявят себя за эти два сезона, смогут удвоить, а то и утроить гонорары. А там, глядишь, через пару сезонов, и про коронавирус все забудут.

Русский крушитель Никита Задоров сделал грамотный ход: перебрался из напичканного звездами во всех линиях, кроме вратарской, «Колорадо» в омоложенный «Чикаго». Место во второй паре гарантировано, да и на большинство можно надеяться выходить не от случая к случаю, а регулярно. Так что согласие сохранить сумму прежнего контракта – вполне оправдано. Главное, появилась возможность проявить себя во всей красе.

Предстоящий сезон ключевой и для Ильи Любушкина. Да, сейчас он в «Аризоне» седьмой по зарплате среди защитников. Но у четырех из шести – последний год контракта. К тому же Голигоски – 35 лет при окладе 5,475 млн, Хьялмарссону – 33 и 5 млн, Демерсу – 32 и 3,937 млн. Очевидно, что «койотам» пора обновлять линию обороны – и это шанс для 26-летнего экс-железнодорожника.

Почти в четыре раза подешевел самый дорогой российский свободный агент-2020 Дмитрий Куликов. В «Виннипеге» сделали ставку на других. Только в перестраивающемся «Нью-Джерси» защитнику удалось найти работу. В топ-4 «Дэвилз» дорога россиянину, судя по всему, закрыта. Тем не менее играть он будет постоянно, а значит, все зависит от него: за сезон вполне можно доказать, что заслуживаешь большего.

Владислав Наместников потерял в деньгах вдвое. Зато попал в команду с гарантированным карт-бланшем от Стива Айзермана. Генменеджер «Детройта» в свое время и драфтовал племянника Вячеслава Козлова в «Тампе».

Верим, что кто-то поверит в 37-летнего Кови. У «Тампы» на Волкова может элементарно не найтись денег. Зыков подмочил репутацию допинговым скандалом в «Вегасе», а Войнов – дисквалификацией от НХЛ за «инцидент с домашним насилием» в «Л

ВСЕ РОССИЙСКИЕ ПОДПИСАНТЫ МЕЖСЕЗОНЬЯ-2020

Деньги в НХЛ заканчиваются? Анализируем новые контракты