Как Черчесов сходил на войну и не бросил свое войско

Станислав Черчесов пришел на «Матч ТВ» — отвечать на вопросы журналистов. И лучше бы, наверное, этого не делал.

Впечатление от разговора не оставляет места для оптимизма, если тренер продолжит свою работу с национальной командой. Это был поток сознания человека, единственная цель которого – усидеть. Всеми возможными способами. Интерес понятен – кто же уйдет с работы, каждый день которой приносит почти 7 тысяч долларов. С момента вылета сборной России с чемпионата Европы прошло 11 дней. За это время, если верить цифрам контракта Станислава Саламовича, озвученным в прессе – 2,5 млн евро, он уже пополнил свой счет на 77 тысяч евро. А мы все об отставке.

Собственно, этот вопрос и был главным в обсуждении. Главный тренер вертелся как уж на сковородке, чтобы не сказать ничего, не обидеть нужных людей и при этом перевести стрелки на других. Получалось плохо. Тем более что спикер из Черчесова вышел никудышным – примерно в стиле Виталия Мутко.

«Что должно произойти, чтобы я подал в отставку?»

Черчесов: — Как бы спокойно сформулировать по поводу отставки, чтобы это было правильно понято. Мы занимаемся непростым государственным делом. С первой секунды вступления в должность я считаю ее государственной. Меня сюда никто не приглашал — в моем понимании, может, я немного старой школы, это назначение, которое не обсуждается. Это приказ к исполнению. Это раз.

Не думал, что буду когда-либо тренировать сборную. Выражаясь военным языком, каждый солдат своей страны. Мне дали задание — я его выполняю. Уже пять лет. По поводу отставки и любых других громких фраз… Возможно, кто-то думает, что я импульсивный и эмоциональный. Но я не могу таким быть на своей должности. Надо сначала выдохнуть и спокойно ко всему прийти. А об отставке мы спокойно и по-деловому поговорим.

Комментарий «Плеймейкера»

Любопытный ход со стороны Черчесова. Очевидный намек на то, что назначение его тренером сборной состоялось после консультаций на самом верху. С участием сами догадываетесь кого. То есть это такой агрессивный посыл к желающим попробовать сковырнуть Станислава Саламовича с теплого места. Однако, судя по всему, за этими словами ничего не стоит. Нет никакой весомой поддержки у него после провала на Евро. ЧМ-2018 уже далеко в прошлом. Президент страны в последний день июня на прямой линии высказал свое мнение по поводу неудачи сборной и четко заявил о необходимости обсудить кадровую составляющую. Но кто же будет переспрашивать Владимира Владимировича, что и кого конкретно он имел ввиду. На этом и строит свою линию защиты Черчесов.

Однако такими словами он подставляет первых лиц РФС. Всем известно, что государство не имеет права вмешиваться в дела общественной организации. За этим ФИФА, кстати, бдительно следит. А тут такие заявления, что не РФС его на работу позвал, а государство на военную службу. Интересна роль Александра Дюкова в этом вопросе. Ведь если поверить нашему тренеру, то глава РФС тут просто посторонний.

«Детального разговора с моим руководителем у нас не было»

Черчесов: — Сказать «спасибо, до свидания» можно, а понять, кто дальше будет делать, уже сложнее. Мы не в песочнице. Давайте все успокоимся. Мы попали на большой турнир, который считали нашим чемпионатом Европы. Нам нужно было на него выйти, как и на домашний чемпионат мира. Мы это сделали.

Чтобы какие-то решения принять, надо пообщаться. Войско оставлять на поле боя я не привык. На войне так на войне, надо воевать. Кто мой руководитель? Сейчас Дюков. Когда пройдет встреча с Дюковым? Не могу сказать, от меня меньше зависит, я каждый день на работе, мы готовились к техкому РФС.

Комментарий «Плеймейкера»

А вот этим заявлением Черчесов уже открыто Дюкова подставляет. Это что за организация, в которой главный тренер и его прямой работодатель за 11 дней после провального выступления не выходили на связь друг с другом. Хорошая компания. Неужели некуда спешить? Меньше чем через два месяца важнейшие матчи отбора на ЧМ-2022. А контакта между главными лицами для сборной нет.

Если Станислав Саламович «на работе каждый день», то понятно, в чей огород камень. Или же все это для публики, а на самом деле Дюков с Черчесовым давно обо всем договорились. в том смысле, чтобы ничего не менять?

«В чем моя ответственность в результате команды?»

Черчесов: — В спорте ответственность всегда несет тренер. Если нет результата, то надо сесть и поговорить, кто будет давать лучше. Работа признана неудовлетворительной, но я бы этому возразил. Работа была выполнена, команда делала то, что мы ей давали. Почему не удалось повторить? Потому что абсолютно четко понимаю, что если мы физически были готовы, то для того чтобы эти кондиции дали результат, нужен был кураж, вдохновение.

Комментарий «Плеймейкера»

Осталось выяснить, кто должен был вдохновлять. Страна? Болельщики? Жены и подруги? Или не хватило ноликов в сумме премиальных, от которых бы появился бы кураж вместе с результатом. Если работа была выполнена, то что можно в дальнейшем ждать от человека, имеющего такую самооценку?

Еще было много сказано о различных игроках. Много мелочности и вещей, которые не дают усомниться в том, что за тренера Черчесова готовых идти в бой игроков с каждым днем будет становиться все меньше и меньше. Смолов написал что-то не то в соцсетях, не попав в основную заявку сборной на Евро, потому оказался вне чемпионата. У Лунева завершился контракт с «Зенитом», и тренера это почему-то напрягло. Гилерме хороший парень, что в тройке матчей много пропустил. Видимо, те, кто устроил два крупных поражения на Евро пускали меньше. Или же парни еще более хорошие. Понять логику объяснений тренера было трудно. Да и не было в его ответах, собственно, никакой логической цепочки в попытке провести анализ неудач. Вся речь Станислава Саламовича имела одну задачу – поскорее замылить катастрофу Евро-2020, усидеть и жить как прежде. Ведь время в его случае не просто деньги, а очень большие деньги.

От Черчесова устали. А от руководства РФС?