«Челси» после Абрамовича — это полное фиаско! Как лондонский суперклуб катится под откос

На «Стэмфорд Бридж» все чаще поют песни про Романа Абрамовича: при новом руководителе Тодде Боули дела у лондонцев идут хуже некуда.

12 января в отложенном матче 7-го тура АПЛ «Челси» уступил на выезде «Фулхэму» (1:2), продлив свою черную серию. Это было уже шестое поражение синих в восьми играх. Такой череды неудач клуб не знал с 1993 года. Перед «Фулхэмом» лондонцы, напомним, попали под горячую руку «Ман Сити» (0:1 в АПЛ и 0:4 в Кубке).

Десятое место в чемпионате после 18 туров и отставание от зоны Лиги чемпионов на 10 очков — настоящая катастрофа для суперклуба. Поэтому тревогу бьют не только болельщики «Челси». Эксперты уже в один голос твердят, что ставка на Грэма Поттера не сработала, а решение убрать в разгар сезона Томаса Тухеля, приводившего лондонцев к победе в ЛЧ-2021, оказалось ошибочным.

Впрочем, Поттер может ссылаться на серьезные потери. Прямо сейчас травмированы 11 игроков «Челси»: Эдуар Менди, Рис Джеймс, Уэсли Фофана, Бен Чилуэлл, Нголо Канте, Рубен Лофтус-Чик, Рахим Стерлинг, Кристиан Пулишич, Пьер-Эмерик Обамеянг, Армандо Броя. Поэтому еще больше критикуют Тодда Боули, который стал «очень плохой» заменой Роману Абрамовичу.

Роман Абрамович
При Романе Абрамовиче «Челси» штамповал титулы, чего не скажешь о периоде при новом руководстве. Фото: globallookpress

Напомним, Боули купил «Челси» у российского бизнесмена за 4,25 млрд фунтов весной прошлого года. В его руки попал вполне благополучный коллектив. Однако новый руководитель зачем-то устроил кадровую революцию.

Первым делом Боули сменил весь директорат. Помимо Абрамовича, «Челси» покинули президент Брюс Бак, директор Марина Грановская, исполнительный директор Гай Лоуренс, коммерческий директор Дэмиен Уиллоуби, технический советник Петр Чех, медицинский штаб и селекционный отдел в полном составе.

Многие из этих людей проработали в клубе более 10 лет. А единственным уцелевшим в новом совете директоров стал Дэвид Барнард — секретарь, который ни на что особенно не влиял. В результате «Челси» возглавил «спрут с пятью щупальцами». Помимо президента (и одновременно — спортдира) Боули, в совет директоров вошли Бехдад Эгбали, Хосе Фелисиано, Хансйорг Висс и Джонатан Гольдштейн.

9 января Боули сложил с себя полномочия спортивного директора. При нем в летнее трансферное окно (еще под Тухеля) были подписаны восемь новичков, зимой — еще четыре, а последним стал арендованный у «Атлетико» Жоау Феликс, который отметил дебют за «Челси» в том самом матче с «Фулхэмом»… красной карточкой.

"Челси" после Абрамовича - это полное фиаско! Как лондонский суперклуб катится под откос
Тодд Боули — новый босс «Челси». Фото: соцсети

Расходы в 335 млн евро (рекорд АПЛ) пока никак себя не оправдывают. Только вдумайтесь: Бенуа Бадьяшиль обошелся «Челси» в 38 млн, Андрей Сантос — в 12,5 млн, Давид Фофана — в 12 млн! Но эти люди ничего команде не дают. Теперь функции спортдира поделят между собой технический директор Кристофер Вивелл (пришел из «Лейпцига») и глава департамента трансферов Пол Уинстенли (из «Брайтона»). Вот только вряд ли эти перестановки способны кардинально улучшить ситуацию.

Перед Поттером стоит крайне непростая задача попадания в ЛЧ-2022/23. Но работа в «Челси» — не то же самое, что в «Брайтоне», где перспективный специалист выводил на новый уровень ноунеймов. В Лондоне ему приходится иметь дело с суперзвездами — и пока «волшебника», вопреки фамилии, из него не получается.

«Челси» явно не хватает центрфорварда: Каю Хаверцу на этой позиции неуютно, а Рахим Стерлинг не стал достойной заменой ушедшему в «Интер» Ромелу Лукаку. Как и списанный «Барселоной» Пьер-Эмерик Обамеянг.

«Я понимаю разочарование болельщиков. Это нормальная реакция. Нам нужно собраться и пережить этот тяжелый период», — искал Поттер оправдания после поражения от «Фулхэма». Однако фанатов эти отговорки не устраивают. На трибунах все чаще вспоминают Романа Абрамовича, которому на «Стэмфорд Бридж» предлагают поставить памятник.

Может, и правда стоит? На удачу. Совсем без Абрамовича «Челси», такое ощущение, ничего уже не светит.