«24 февраля мир изменился. Это был мой прощальный матч». Шварц — после поражения от «Спартака» в финале

Главный тренер «Динамо» Сандро Шварц по окончании финального матча Кубка России против «Спартака» (1:2) подтвердил, что покидает Россию.

— Ваши мысли о финале?

— Хотел бы поздравить «Спартак» с победой. Игра была интенсивная. «Спартаку» больше повезло. Нам горько, что мы проиграли, но я бы хотел поблагодарить ребят, что они боролись до конца, пытались переломить игру. «Динамо» должно идти дальше. Положительное в этом сезоне все равно перевешивает… Что касается пенальти, который не забил Фомин на последней минуте… Так бывает. Мы все поддержали Даниила в такую минуту.

— Нет ли ощущения, что в «Динамо» что-то надломилось после отъезда Воронина и Ордеца?

— Непростое время сейчас. В том числе и для меня. Я тоже на себе это прочувствовал. Игроки и весь персонал с гордо поднятой головой несут знамя «Динамо», и я им благодарен. Нельзя сказать, что отъезд Ордеца и Воронина никак не повлиял. Это были важные люди в коллективе. В течение сезона мы проявляли характер, получали удары, но были плечом к плечу друг с другом. Мы провели весь сезон без эмоциональных срывов. Это говорит о серьезном характере, который закаляется.

— Показалось, что Макаров и Моро вышли на замену поздновато.

— Я так не считаю. У нас и до этого были хорошие моменты, в штрафной в том числе. Лесовой мог забивать.

— Почему выбрали в качестве первого номера Лещука, а не Шунина?

— На предматчевой пресс-конференции я сказал, что у нас качественная бригада вратарей. Они оба сильные. Но так как Лещук отыграл весь Кубок, решение было принято в его пользу. Если бы пришлось бить пенальти, у нас было бы психологическое преимущество. Потому что Лещук уже выигрывал одну серию.

— Каково ваше будущее?

— Мир серьезно изменился в последнее время. Но я должен был пройти этот путь до конца. Поэтому не покинул «Динамо» зимой. Но сегодня была моя прощальная игра. У этого решения есть подоплека. Говорю сейчас не как тренер, а как человек. Но я за все благодарен «Динамо». И желаю клубу успехов.

— Какие впечатления остались у вас от России?

— Я бы сказал о тех людях, которые были рядом со мной. Мы прожили вместе много эмоциональных моментов… Но с 24 февраля возникли сложности. У нас были эмоциональные разговоры с ребятами, мы много говорили. И все же я рад, что имел возможность возглавлять такую команду.