Победный дубль «Ред Булла» на трассе «Судзука» позволил Максу Ферстаппену второй год подряд завоевать титул чемпиона мира в классе «Формула-1».

Ферстаппен выиграл субботнюю квалификацию, но в воскресенье на «Судзуку» обрушился ливень, который, как и предполагали эксперты, мог спутать все карты. Лидер, тем не менее, отбил стартовую атаку Шарля Леклера на «Феррари». А напарник Ферстаппена Серхио Перес сумел пройти Карлоса Сайнса, который спустя круг разбил свой красный болид…

На несколько часов гонку остановили. Организаторы явно подстраховались, держа в уме трагедию 2014 года, когда на таком же дождевом Гран-при Японии погиб Жюль Бьянки. Рестарт был дан с ходу. Леклер на подсохшей трассе заметно отстал от Ферстаппена. Однако при таком раскладе чемпионство Максу не было гарантировано. Не хватало очка за самый быстрый круг.

Ситуацию поменял Перес: мексиканец насел на Леклера — и тот не выдержал прессинга. Перед выходом на финальную прямую монегаск допустил ошибку, срезав поворот. Штраф отбросил его на третью позицию, а Ферстаппена сделал чемпионом-2022. Теперь официально!

На оставшихся этапах предстоит определить вице-чемпиона. Тут разворачивается нешуточная борьба между Пересом и Леклером. Чеко опережает Шарля всего на один балл…

А вот основные выводы из увиденного на «Судзуке».

Прервать гегемонию Ферстаппена пока нереально

Ферстаппен — лучший пилот на самой быстрой машине. При этом Макс практически не допускает ошибок. Так что, если в следующем году «Ред Булл» сохранит свою силу, прервать гегемонию Летучего Голландца будет практически нереально. И к двум имеющимся чемпионствам он добавит третье.

Хэмилтону светит самый провальный сезон в карьере

Долгое время «серебряные стрелы» лелеяли надежду добыть хотя бы одну победу в чемпионате-2022. Вроде бы и Льюис Хэмилтон постепенно добавлял, и болид прогрессировал. Однако, судя по всему, до конца года «Мерседесу» ловить нечего. Для Хэмилтона сезон станет самым провальным в карьере. С 2007-го британец неизменно одерживал победы даже в тогда, когда не боролся за чемпионство. А в прошлом году, напомним, Хэмилтон спорил с Ферстаппеном за титул до финиша заключительной гонки.

«Формуле-1» нужно что-то придумать с дождевыми гонками

В Японии мы увидели практически повторение кошмарного Гран-при Бельгии-2021, когда болельщиков промариновали под дождем, а гонка так и не стартовала. На этот раз рестарта пришлось ждать около двух часов — и это было настоящее издевательство над зрителями. Нужно что-то менять!

Гран-при Японии

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 25 очков

2. Серхио Перес («Ред Булл») — 18

3. Шарль Леклер («Феррари») — 15

4. Эстебан Окон («Альпин») — 12 

5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 10

6. Себастьян Феттель («Астон Мартин) — 8

7. Фернандо Алонсо («Альпин) — 6

8. Джордж Расселл («Мерседес») — 4

9. Николас Латифи («Уильямс») — 2

10. Ландо Норрис («Макларен») — 1

Финишировали: Даниэль Риккардо, Лэнс Стролл, Юки Цунода Кевин Магнуссен, Валттери Боттас, Гуаньюй Чжоу, Пьер Гасли, Мик Шумахер.

Сошли: Алекс Албон, Карлос Сайнс.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 366 очков

2. Серхио Перес («Ред Булл») — 253 

3. Шарль Леклер («Феррари») — 252

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 207

5. Карлос Сайнс («Феррари») — 202

6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 180

7. Ландо Норрис («Макларен») — 101

Кубок конструкторов

1. «Ред Булл» — 619 очков

2. «Феррари» — 454

3. «Мерседес» — 387

4. «Альпин» — 143

5. «Макларен» — 130