Хэмилтон снова сократит отставание от Ферстаппена. Расклады и ставки на первый в истории Гран-при Катара

19 — 21 ноября на автодроме «Лосаил» в Дохе пройдет очередной этап «Формулы-1».

Конфигурация трассы — в пользу «Мерседеса»

Автодром «Лосаил» был открыт в 2004 году и стал регулярно принимать этапы престижного чемпионата MotoGP. И вот, наконец, сюда заглянула «Формула-1». Даже странно, что ждать пришлось так долго…

«Лосаил» — извилистый трек, скоростная версия венгерского Хунгароринга. Здесь очень много быстрых поворотов, а протяженность прямой «старт-финиш» превышает километр!

Именно поэтому стоит согласиться с букмекерами, которые считают Льюиса Хэмилтона фаворитом Гран-при. Ведь британец много лет доминирует на Хунгароринге. А здесь добавится та самая прямая, на которой «Мерседесу» будет где разгуляться.

Почему предпочтение отдается именно Хэмилтону, а не его напарнику по команде Валттери Боттасу, выигравшему два предыдущих поула? Все дело в обновленном двигателе на болиде Льюиса. В Бразилии семикратному чемпиону мира поставили пятую силовую установку. Это уникальный мотор! Да, он рассчитан всего на четыре гонки, зато отработает этот отрезок на славу. Неслучайно в победной гонке в Сан-Паулу Хэмилтон выжал 333 км/час, тогда как Боттас — 321, а Ферстаппен — лишь 318.

Так что с очень высокой вероятностью Хэмилтон в Катаре выиграет квалификацию. А значит, обеспечит себе огромное преимущество в гонке, ведь обгонять на «Лосаиле» очень сложно. Поэтому выбор ставок очевиден: поул-позишн Хэмилтона за 2,05 и титул за 1,67. Отставание британца от Ферстаппена в общем зачете должно снова сократиться.

Перес — в Топ-3

Из действующих пилотом «Формулы-1» только Серхио Перес имеет соревновательный опыт на «Лосаиле». Он гонялся здесь в серии GP2 и финишировал вторым. Хотя Чеко утверждает, что забыл особенности трассы, его стиль подходит для конфигурации катарского автодрома. Тому же Боттасу будет сложнее сберечь нормальную кондицию шин. Поэтому мексиканцу по силам выиграть у финна личную дуэль.

Неделю назад в Бразилии Боттас пробрался на подиум лишь благодаря сэйфти-кару. Иначе там оказался бы Перес. Что ж, теперь у мексиканца есть отличный шанс взять реванш. И коэффициент на то, что Перес попадет в тройку, достаточно высок: 2,50.

«Феррари» поставит точку в борьбе с «Маклареном»

Борьба за третье место в Кубке конструкторов близка к завершению. В последних гонках «Феррари» серьезно оторвалась от «Макларена», и нет предпосылок для того, чтобы Ландо Норрис и Даниэль Риккардо в Катаре переломили тенденцию.

Доработка болидов в этом году завершена. Поэтому расстановка останется прежней: Карлос Сайнс и Шарль Леклер квалифицируются выше Норриса и Риккардо. И если не случится аварий, то разрыв между «Феррари» и «Маклареном» по итогам Гран-при превратится в неотыгрываемый даже теоретически.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 332,5 очка

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 318,5

3. Валттери Боттас («Мерседес») — 203

4. Серхио Перес («Ред Булл») — 178

5. Ландо Норрис («Макларен») — 151

6. Шарль Леклер («Феррари») — 148

7. Карлос Сайнс («Феррари») — 139,5

Кубок конструкторов

1. «Мерседес» — 521,5

2. «Ред Булл» — 510,5

3. Феррари» — 287,5

4. «Макларен» — 256