Хэмилтон заберет поул и гонку, Ферстаппен — лучший круг. Расклады и ставки на Гран-при Саудовской Аравии

3 — 5 декабря на городской трассе в Джидде пройдет 21-й этап «Формулы-1». «Плеймейкер» оценивает шансы пилотов.

«Ред Буллу» не отбиться от «Мерседеса»

Прошлый этап стал дебютным для Катара, очередной станет первым для Саудовской Аравии. Подобной связки «Формула-1» не знала с 1950 года…

Трек в Джидде очень быстрый, с огромным количеством поворотов, большинство из которых – это скоростные эски, которые проходятся с вдавленной в пол педалью газа. Есть несколько длинных прямых и три зоны DRS. Все это сочетается с бетонными стенами и отсутствием зон для вылета, поэтому цена ошибки – почти автоматический сход с дистанции. Нечто подобное мы наблюдали в Баку. Но в Джидде все еще быстрее.

Хорошая новость для Льюиса Хэмилтона: британец снова будет использовать реактивную силовую установку, которая принесла ему красивую победу в Бразилии. Впрочем, даже со старым мотором в Катаре Хэмилтон привез Максу Ферстаппену в квалификации почти полсекунды.

Иначе говоря, есть все предпосылки к тому, что семикратный чемпион продолжит погоню за лидером общего зачета, отставание от которого в последние недели стремительно сокращалось. «Ред Булл» в концовке сезона отбивается от «Мерседеса» — но не слишком успешно. Так что коэффициент 1,66 на поул Хэмилтона — то, что нужно для ставки! А за победой в квалификации наверняка последует и триумф в гонке. Обогнать Хэмилтона в Саудовской Аравии Ферстаппену не под силу. И здесь 1,5 — отличный коэффициент.

Бонус для Ферстаппена

Важную роль в споре за чемпионство (пока Ферстаппен опережает Хэмилтона на 8 очков) могут сыграть и бонусы за самый быстрый круг. На четырех предыдущих Гран-при в этой номинации отмечались четыре пилота: Хэмилтон — в Остине, Валттери Боттас — в Мехико, Серхио Перес — в Сан-Паулу, Ферстаппен — в Лосаиле. А в течение сезона два лидера общего зачета забирали лучший круг по пять раз.

Что может помешать Хэмилтону забрать в Джидде и бонусный балл? Только стратегия. Как правило, лидеру не удается оформить «бесплатный» пит-стоп, и преимущество получают те, кто идет на втором-третьем местах. И Ферстаппен наверняка постарается отвоевать себе хотя бы это очко. Коэффициент на лучший круг Ферстаппена — 2,7.

«Макларен» — в очковой зоне

Казалось бы, как может быть иначе? Однако последние три этапа сложились для «Макларена» катастрофически: команда наскребла всего четыре очка, вчистую проиграв конкуренцию «Феррари». И в Джидде ничего «Макларену» не гарантировано.

И все же скорее неприятная тенденция нарушится. Эта трасса идеально подходит Ландо Норрису и Даниэлю Риккардо. Нет, до подиума они не доберутся, но в очки заезжать обязаны. Наш прогноз: оба пилота «Макларена» в Топ-10.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 351,5 очка

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 343,5

3. Валттери Боттас («Мерседес») — 203

4. Серхио Перес («Ред Булл») — 190

5. Ландо Норрис («Макларен») — 153

6. Шарль Леклер («Феррари») — 152

7. Карлос Сайнс («Феррари») — 145,5

Кубок конструкторов

1. «Мерседес» — 546,5

2. «Ред Булл» — 541,5

3. Феррари» — 297,5

4. «Макларен» — 258