Игорь Столяров: Кризис не создал новые тренды для букмекеров, а усилил те, о которых мы и так знали

Заместитель генерального директора БК «Лига Ставок» Игорь Столяров принял участие в панельной дискуссии в рамках World Hockey Forum-2020.

Дискуссия была посвящена теме «Спорт по новым правилам: актуальные инструменты взаимодействия со спонсорами, СМИ и болельщиками». Помимо Столярова, докладчиками выступили вице-президент MediaCom Worldwide Миша Шэр, коммерческий директор Nielsen Sports & Entertainment Russia Максим Клейман и владелец The Hockey News, эксклюзивного партнера Sports Illustrated Hockey, Грэм Рустан.

В отдельной беседе с модератором панели, известным тележурналистом Виктором Гусевым заместитель гендиректора БК «Лига Ставок» подробно остановился на специфике взаимодействия букмекерского бизнеса со спонсорами, болельщиками и СМИ в новых реалиях пандемии.

Талисман ФХР

В начале разговора Игорь Столяров отметил важность сотрудничества БК «Лига Ставок» с Федерацией хоккея России, для которой компания превратилась в доброго талисмана. «После того, как в 2017 году мы заключили с ФХР эксклюзивный контракт, произошло много чего хорошего, — заметил Столяров. — В 2018-м наша сборная впервые за 26 лет выиграла золото Олимпиады. Затем череда побед продолжилась. А в 2019 году на матче России и Финляндии был установлен рекорд для букмекерского рынка страны: нами было принято 46 тысяч ставок».

На матче Россия – Финляндия было принято 46 тысяч ставок. Это рекорд на территории нашей страны.

По словам Столярова, несмотря на аномалии 2020 года, сотрудничество БК «Лига Ставок» и ФХР продолжается в тех же направлениях, что и до пандемии. В частности, развивается благотворительный проект строительства ледовых площадок для детей и подростков по всей стране.

От Слепышева до Михайлова. ФХР и БК «Лига ставок» объявили «Героев Хоккея-2020»

Рынок киберспорта вырос в 5 раз

Затем речь зашла о глобальных рыночных трендах. Первым делом Столяров подчеркнул, что мировой кризис не задавал новых тенденций, а лишь усилил те, о которых и так было хорошо известно. «Безо всякой пандемии мы осознавали перспективность электронной коммерции, дигитализации отрасли развлечений, развития новых систем взаимодействия с болельщиками, просто кризис все эти тренды многократно усилил», — заметил Столяров.

В качестве иллюстрации был приведен прогноз, согласно которому к 2024 году объемы электронной коммерции в России достигнут 3 491 триллиона рублей. Также продолжится рост доли дистанционной занятости, которая с 2015 года увеличилась на 140 процентов. «Рынок мобильных приложений вырос в 3,5 раза, киберрынок – в 5 раз, — продолжил Столяров. – И мы горды, что заранее запустив процесс перехода в цифру, находимся в авангарде отрасли».

Вместе с технологиями меняются подходы к новому поколению потребителей – так называемых миллениалов, поведение которых изучают отдельные направления маркетинга. «Предметом для анализа становится каждая точка соприкосновения бренда и болельщика, — поясняет Столяров. – Ничего подобного раньше не было. Новые клиенты хотят, чтобы подход к ним был максимально персонифицирован».

Примеры АПЛ и НХЛ показательны

В то же время бурное развитие технологий ведет к повышению рисков независимого ведения бизнеса. «Наступает эра платформенного капитализма, — считает Столяров. – Цифровые отрасли консолидируются, объединяются в экосистемы. Поэтому возникает вопрос, а что будет с нашим бизнесом? С бизнесом развлечений? С трансляциями и медийным контентом? Встает выбор – либо создавать свою экосистему, либо встраиваться в чужую. Разговоры о том, что в недалеком будущем букмекерам придется продавать себя финансовым монстрам вроде Yahoo!, не лишены оснований. И мы активно в этих дискуссиях участвуем».

Возможно, в будущем букмекерам придется продавать себя монстрам вроде Yahoo!, чтобы вписаться в чужую экосистему.

Тренд на тотальную цифровизацию, как считает Столяров, наглядно показывают примеры НХЛ и АПЛ, которые предпочли заключить в России эксклюзивные контракты не с федеральным эфирным вещателем, а с онлайн-платформами «Яндекса» и Okko. При этом рекламный рынок, и так перегретый, продолжает надуваться. «Мы наблюдаем пузырь, — таково мнение Столярова. – Тем важнее разобраться в происходящей трансформации, которая протекает бешеными темпами, шестеренки крутятся очень быстро. Еще несколько лет назад было невозможно представить, что рекламу на хоккее будут размещать на виртуальных бортах, оплачивая сделку с карты вместо заключения тяжеловесного контракта. А сейчас это повсеместная практика».

Спортивная отрасль падает, а рекламный рынок растет, он перегрет, надувается пузырь.

Подробно Столяров остановился на развитии киберспорта в период пандемии. Успешным кейсом БК «Лига Ставок» стала организация хоккейной киберлиги. «Надо понимать, что потенциальная аудитория в этом рыночном сегменте в России составляет 60 миллионов человек, из которых 10-14 миллионов активно участвуют в игре. Да, после возвращения реального спорта произошел откат. Но все равно доля киберспорта сейчас в три раза выше, чем до начала пандемии. Это новый «зверь», которого мы активно тестируем», — уточнил Столяров.

Английские традиции в России не работают

В конце беседы Гусев поинтересовался, есть ли шансы сохранить хоть в каком-нибудь виде традиционные способы взаимодействия клиентов и букмекеров. По примеру Великобритании, где старинные отделения приема ставок по-прежнему пользуются достаточной популярностью и не вытеснены цифровыми технологиями.

«Вы затронули очень интересную вещь, — подытожил Столяров. – Стереотипы мышления и поведения сильно разнятся между странами. Мы пробовали заимствовать что-то из британского опыта. Не получилось. Мы другие. То, что работает в Англии с ее многовековыми традициями и консерватизмом, не дает такого же эффекта в России».

Полная видеоверсия выступления Игоря Столярова

Игорь Столяров: Кризис не создал новые тренды для букмекеров, а усилил те, о которых мы и так знали