Перед стартом гонки Формулы 1 состоялась акция «Пожалуйста, дышите» в поддержку людей, ведущих борьбу с пандемией коронавируса. Болельщики на трибуне Т3 Даниила Квята надели специальные футболки. На футболках сделана надпись «Пожалуйста, дышите!», а также нарисована карта России, составленная из портретов медицинских работников и волонтеров.

Победу в FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 одержал финский гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас. Для него это вторая победа на Сочи Автодроме. Второе место занял нидерландец Макс Ферстаппен из «Ред Булла». Для его команды это первый подиум в истории выступлений на Гран-при России. Лидер чемпионата мира британец Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» занял третье место. Российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят финишировал восьмым.

В гонке Формулы 2 в воскресенье свою первую победу в серии одержал китайский гонщик Чжоу Гуаньюй, второе место занял россиянин Никита Мазепин, а третье немец Мик Шумахер.

Это должен был быть уик-энд Льюиса! Рекорд Михаэля Шумахера – великий рекорд, когда-то казавшийся вечным – вот-вот должен был пасть под напором британца, который вплотную подобрался к отметке в 91 победу в «Гран-при». Столько же на счету великого немца, но мало кто сомневается – все достижения Шумахера Хэмилтон превзойдет. Вопрос лишь в том, где и когда. И в Сочи у него были наилучшие шансы повторить результат Михаэля по количеству выигранных гонок.

Льюис побеждал здесь четырежды! Это – из шести «Гран-при России», которые успели пройти. В том числе – на двух последних. «Сочи Автодром» — в принципе, трасса «Мерседеса» (кроме немецкой команды здесь никто не выигрывал), а в нынешнем сезоне, с подавляющим превосходством над всеми соперниками (в прошлом году хотя бы «Феррари» составляла хоть какую-то конкуренцию), шансы «черных стрел» казались вообще абсолютными. Непросто так в Россию прибыла команда Netflix, снимающая уже третий сезон документального сериала про «Формулу-1». И главной темой очередной серии конечно же является повторение рекорда Шумахера.

И пусть всем хотелось какой-то интриги, а не простого доминирования на протяжении выходных. Но все прекрасно понимали – должно случиться что-то экстраординарное, чтобы Хэмилтон проиграл гонку.

Но именно это случилось.

Накал драматизма повысился уже в квалификации. В третьей практике Льюис убедительно показал превосходство по скорости над напарником, почти на секунду превзойдя лучший круг Боттаса. Но уже в первом сегменте столкнулся с проблемами, когда ошибся, срезал поворот, и его первая попытка была аннулирована.

Во втором сегменте (куда, конечно, Хэмилтон все равно пробился) ситуация усугубилась. Первый зачетный круг опять сняли судьи – за выезд за пределы трассы в последнем повороте. А вот второй Льюис не смог закончить из-за аварии Себастьяна Феттеля. Немец не удержал «Феррари» на быстром вираже и знатно приложил ее о стену, из-за чего сессию пришлось останавливать – за 2 минуты и 15 секунд до конца! Британцу не хватило всего нескольких секунд, чтобы закончить круг – пришлось ехать в боксы. А времени на то, чтобы хоть что-то показать, почти не осталось. После возобновления заездов на последнюю попытку Льюис ушел за секунду (!) до закрытия сессии. Но проехал надежно и вышел в финал. Где, разумеется, красиво, без проблем, деклассировал Боттаса, завоевал поул-позицию.

Валттери в итоге вообще стал третьим – его еще опередил Ферстаппен.

И вот, казалось бы, готовый сюжет – после таких проблем в квалификации британец начинает гонку, лидирует от старта до финиша и повторяет рекорд Михаэля! Но сценаристы что-то перемудрили. И сюжет вышел еще более лихим.

На установочном круге Хэмилтон провел репетицию старта. Дважды. Но дважды – не в том месте, где это можно было делать. Судьи такой «прокол» заметили. Взяли паузу на раздумье. И вынесли вердикт – по 5 секунд штрафа за каждое нарушение!

— Где это такое в правилах написано? – негодовал по радио Хэмилтон, когда узнал о наказании. – Бред какой-то! Просто смешно!

Момент в итоге решил судьбу гонки. Боттас ожидаемо на старте прошел Ферстаппена (Макс стартовал по грязной стороне трассы и ничего не мог поделать с Валттери). А после пит-стопа Хэмилтона, где Льюис свои 10 секунд отстоял, возглавил пелотон и уверенно приехал к победе. Голландец остался вторым. Хэмилтон закрыл тройку. В плане борьбы за титул он почти ничего не потерял – так же уверенно лидирует в чемпионате. А вот рекорд Шумахера остался за Шуми…

Хотя, конечно, все мы понимаем – ненадолго. Возможно, максимум на 2 недели. До «Гран-при Айфеля» на «Нюрбургринге».

Впрочем, событий на трассе хватало и безотносительно «страданий» Хэмилтона. Уже на первом круге «красиво» разбил болид Карлос Сайнс, плюс врезался в стену Лэнс Стролл – ему слегка «помог» Шарль Леклер, боднув «Рейсинг Пойнт» канадца. Совершенно провалился Алекс Албон, с трудом добравшийся до 10-го места (это на фоне подвигов его напарника!). Красиво боролись друг с другом два «Рено» и Эстебан Окон, пропуская Риккардо по команде из боксов, неосознанно (хотя кто скажет наверняка?) подставил напарника в медленной связке, где Дэну пришлось срезать поворот и получить за это 5 секунд штрафа. Правда, на его позицию они не повлияли.

Но главное – отлично выступил Даниил Квят! Опять опередивший напарника. Пусть и всего-то на одну позицию.

У Даниила с домашним «Гран-при» — сложные отношения. С одной стороны, здесь были успехи. Была суперквалификация в 2014-м – в год дебюта Квята и самого «Гран-при России» в «Формуле-1» — когда россиянин стал в субботу пятым, опередив на «Торо Россо» обе машины «Ред Булл»! Правда, в самой гонке «карета превратилась в тыкву» и Квят очков не набрал. Зато в 2015-м, уже на «Ред Булле», он финишировал пятым и в воскресенье! Что тоже считалось успехом.

И даже в 2018-м, когда Даниил не присутствовал в паддоке, именно в Сочи объявили о том, что он вернется в состав «Торо Россо» на 2019 год.

Но, например, в 2016-м двойное столкновение с Феттелем на старте по сути подтолкнуло руководство «Быков» к понижению россиянина в «Торо Россо». С тех пор он здесь ни разу не заезжал в очки.

На этот раз все изменилось. В квалификации Даниил опять был хуже Гасли, который вышел в финал, тогда как Квят стал 12-м. Но в гонке смелая тактика – со стартом на «харде», длинным первым отрезком, единственным пит-стопом и финишем на «медиуме» — сработала на все 100. Какое-то время Даниил был даже третьим! После посещения пит-лейна оказался впереди Гасли, вышел на 8-ю позицию и быстро догнал Окона. Увы, пройти француза на необгонном «Сочи Автодроме» все равно не смог. Но даже так в кои-то веки для Квята все сложилось удачно – не подвела ни машина, ни тактика, ни команда, ни собственные ошибки.

Не факт, что этот результат обеспечит Даниилу продление контракта с «Альфа Таури». Но все равно явно пойдет ему на пользу.